Ученые назвали источник сознания у человека

Опубликованно 02.03.2017 09:47

Ученые назвали источник сознания у человека

По мнению исследователя, сознание в мозгу человека вызывает клауструм. В пользу этого свидетельствует нейрон "гигантских" размеров обнаружены там.

Человеческий мозг остается для нас загадкой. В особенно сложно сказать однозначно, откуда именно у человека сознание берется. Но теперь группа нейробиологов под руководством Кристоф Кох (Christof Koch), пришел к выводу, что сознание может генерировать клауструм. Результаты представлены в журнале Nature.

Клауструм-это тонкий (толщина около 2 мм) нерегулярные плиты, которая состоит из серого вещества и расположен под корой больших полушарий головного мозга в глубине белого вещества. Некоторые эксперты считают, что такое обучение есть в мозге всех млекопитающих. Расположение и розничные клауструма обусловливают плохую изученность его функции. В целом, ученые меня клауструма редко занимались систематическим изучением. Предполагается, что он может быть ответственным за сексуальные чувства.

Кристоф Кох и его коллеги решили "копать" глубже. Чтобы понять сущность этого образования, они создали генетически модифицированных мышей. С помощью специального препарата ученые кодирование активированные зеленый флуоресцентный белок генов в нервных клетках клауструма грызунов. Путем распространения белка нейронов положение последнего стало возможным. Тогда специалисты построили 3D-модель из трех нейронов клауструма.

Как выяснилось, один из нейронов было очень долго. Он обволакивал поперечных отростков весь наружный слой мозга и способствовало сотрудничеству между всеми секторами. Все это, по мнению ученых, говорит, что клауструм обеспечивает связь между различными отделами ЦНС (центральную нервную систему) и, наконец, порождает сознание. Однако окончательные результаты рано: не все ученые согласны с выводами Christoph Koch, хотя и признают, что они в любом случае полезно для изучения мозга.