Украина – это не страна бандеровцев, которые готовят нападение на Польшу


Опубликованно 10.03.2017 00:55

Украина – это не страна бандеровцев, которые готовят нападение на Польшу

Интервью с сотрудником Варшавского университета историком Яном Малицким

Оригинал на сайте Wprost

Wprost: имидж украинцев в глазах поляков существует между двумя полюсами: идеализм и "бандеризма". Мы видим в наших соседей или жертв Москвы, или сумасшедшие националисты. Что они на самом деле?

Ян Малицкий: В первом случае мы воспринимаем их как молодые люди, которые занимаются формированием своей Родины, который совершил ошибку и не совершить ее самому, так сложнее, тем лучше пока не трогать. Если я правильно понимаю современную польскую политику, новое правительство решило сохранить что с принципом "давайте нам, пока они вырастут", не идет: украинцы повзрослели и должны нести ответственность за свое государство и народ. Мы переходим на уровень реальной партнерской политики, серьезных отношений, соблюдение обязательств и исполнения контрактов, одновременно понимая, что Украина — страна не бандеровцев, которые, среди прочего, нападение на Польшу.

- Но россияне предпочитают украинцы видят это так.

— Вы хотите нам образ фашиствующей страны навязать, и, мне кажется, ссылаться на такую пропаганду огромные средства.

- Последние инциденты (с осквернения польских памятников, — прим. пер.) в непосредственной близости от Киева в Быковня громко или в Гуте Пеняцкой, по их мнению, быть частью такой тактики?

— Я скажу осторожно: есть такая вероятность. Если после событий в Гуте Пеняцкой в том числе эта версия имеет украинская сторона, я улыбнулся. Потому что если в Польше памятники, увековечивающие УПА (запрещенная организация в Российской Федерации уничтожили, — прим. Ред.), реакция, особенно во Львове, был очень острым. Никто не хотел услышать предположения, что дело следует подходить со всей осторожностью, так как вы никогда не знаете, кто стоял на самом деле. И теперь это убийство произошло не на памятник, а на святость военного кладбища, как четвертый катынским (первые три находятся в Катынском лесу, в Тверской области, недалеко от села меди и в Харькове, — прим. пер.). Я хотел бы добавить, что это кладбище никогда не была предметом большого польско-украинских споров. В Быковня по помимо Польши тысячи украинских жертв лежат. Это просто ужасно. Поэтому я больше бы не указал, следовательно, версию о возможной провокации, ибо мы видим это в их интересах. В любом случае, теперь, после этой серии событий (Гута Пеняцкая, запрет въезда в Украину мэра Перемышля, Быковня) украинские власти предпринять решительные шаги, которые показывают, какую позицию они займут.

- И вот мы снова вернулись к теме якобы существующего в Украине фашистские настроения...

— Я не видел фашизм в Украине. Такая оценка является злоупотребление исторической терминологии. Конечно необандеровская идеология, визуально доминирующей на западе Украины, пользуется там большим влиянием. Все эти названия улиц, памятники делают на Польшу тяжелое впечатление. Однако нужно иметь в виду, что простые украинские патриоты чтит УПА не потому, что это поляки на Волыни, а потому, что это ближайшая к нему в историческом плане организации, которые воюют за Украину.

- Это означает, что в этом году нас на пышные торжества по случаю 75-летия создания УПА можно ждать?

— Каждый народ может выбирать таких героев, каких он хочет, и держать их в честь, как он считает нужным. Это фундамент. Но надо сразу добавить, что, если Киев в лице видим стратегическими союзниками Польша хочет, он должен думать о том, как он отреагирует. Этого достаточно.

- Речь о чуткости?

— В том числе политических. Так как мы хотим. не права украинцев в честь своих героев, в том числе из рядов УПА, такого права мы не имеем Мы хотим только, что, говоря об УПА, которые играют роль в формировании украинской государственности, который мы не забыли, что на их совести есть и преступление. Но мы также должны быть честны: украинцы вправе ожидать, что Польша не видели УПА только в преступников.

- Версии мы должны держать это официально.

— Украинцы считают, что УПА проявляет себя через героев борьбы с НКВД непригодность. Это же страница истории, на которые для поляков имена бойцов независимого подполья послевоенные годы вписаны. Они также боролись с советской оккупацией, а затем массово пришли в Сибирь. Мы не одиноки в тюрьме истории. Если вы говорите, что Солженицын и воспоминания о польской лагеря, вы узнаете, что поляки и украинцы часто встречались там друг с другом. И то, что после войны там украинских политических заключенных мог, как не УПА? Этих людей объединяет трагическая судьба, это база, на которой мы просим, чтобы сказать украинцам, своим гражданам о погибших на Волыни поляках и о том, что за это преступление, к сожалению, придерживается УПА. Еще одним шагом могло странице лишении человека, который виновен в этом преступлении, публичные почести, что многократно пытается, польская.

- Кто-то может сказать, что, если мы признаем, что не все члены УПА преступники были, мы должны покаяться в собственных грехах в Украине. Это не будет слишком тяжело?

— Признавать вину за преступления очень сложно. Каждый народ хочет для самоуспокоения и для создания национального мифа почувствуйте себя как можно более чистым. Разговор с евреями о Едвабно было очень трудно, но тот факт, что антисемитизм существовал в Польше, не скроешь. Немцы в значительной степени способствовали этому преступлению, но мы решили, покаянно бить себя в грудь. Да, было тяжело, но мы делали это, используя наши отношения с евреями. Вспомним еще случай "Коричневый" (капитан армии Крайовой Ромуальд Райс (Ромуальд Райс), — прим. пер.) и его преступления против мирных белорусских жителей в регионе Белостока. Это тоже очень сложная история. Это Белорусская деревня поддержали отмену НКВД и отряды польской подпольной армии. Но тот факт, что те действовали, пытается защитить себя, не меняет того факта преступления. Поэтому президент Республики Польша не "бурый медведь был принять под эгидой гала-концерты". Это означает, что мы все еще способны критически на самих себя.

- Мы готовы этот критический подход в украинской теме?

— Мы не отрицаем, что на Волыни ответные акции были. Мы не будем снимать с себя ответственность. Я сам (как и многие другие люди) готовы просить прощения за жертвы польских акций возмездия. Однако стоит помнить о пропорциях в числе жертв и определения: что значит "действие ответный удар", "самообороны". Проблема в том, что наши партнеры не всегда понимают, почему мы так обеспокоены Волыни. Я уверен, в разговоре с одним молодым представителем влиятельную политическую силу в Украине полезная. Руководство своей партии хотел бы знать, почему поляки так зациклены на этой Волыни...

- Что вы сказали?

— Я сказал: мы разрешили наши споры с Германией, хотя жертв были миллионы. Россияне также признался в Катынском преступлении. Затем они закрыли доступ к документам, но ни один серьезный человек не подвергает сомнению факты. Удалось более или менее, отношения с евреями, может диаспора контакты уже с Нью-Йорка. Единственная большая дискуссия на тему военных событий остается с украинцами, хотя наши политические отношения развиваются хорошо. Я сказал молодому человеку, что люди, которым удалось бежать, после побега из Волыни, где они потеряли всех ваших близких часто, сейчас живем свои последние дни. И так, пока мы не закрыть этот вопрос, рану не вылечить. И чтобы закрыть его, необходимо кладбищ память о снесенной церкви, деревни,. По возможности — с цифрами и фактами. Честь христианской и закрыть вопрос.

- В этой ситуации, какую мы сейчас видим в Украине, является примирение возможно?

— Украинцы говорят, что нет, потому что они ведут войну с Москвой. Польские требования по Волынской случае можно назвать ударом в спину, который ценят россияне. Кроме того, у нас есть фильм о Волынской резне. Никто не хочет слушать потому, что польское государство заказывало эту картину режиссер Смажовскому. Однако Киевское руководство понимает, что Польша не должна отталкивать, потому что Украина не так много союзников. Возможно, он не будет на регулирование всего, что мы хотим, но он не понимает, что поживиться взаимные атаки.

- То есть там что-то изменилось?

— Конечно! Все меньше образованных украинцев не говорит о том, что преступления на Волыни было вовсе. Эвфемизмы: используется польский-украинская война, этнические чистки. По какой-то причине определение "Волынской резни" считается недействительным. Слово "преступление" говорить уже сложнее, и "геноцид" — вообще не возможно. Я отвечаю украинцы на это так: Господа, вы все еще вспоминают с любовью в спорах с поляками на Волыни тему, если вам нужно поговорить о антисемитизмом и преступлениями против евреев во всей Украине.

- Есть ли какие-либо альтернативы для УПА в качестве краеугольного камня в фундамент независимой Украины?

— Пожалуй, да. Я внимательно слушал выступление президента Порошенко на празднование 25-летия независимости Украины, и обратить внимание на то, что УПА там никогда не упоминалось. Но там прославление (если даже не сакрализация) было жертв нынешней войны с Россией. Может быть, это шанс на создание новой идеологии, который отличается от мифа УПА. Не исключено, что Российская агрессия помогут в Киев, сформировать новую идею, будет опорой кровью тех, которые умирают в Донбассе для современной Украины. С польской точки зрения является идеальным решением, так как нет груза истории.

Под Якуб Мельник Держался

Перевод ИноСМИ



Категория: Мода