Археологи обнаружили череп древнейшего европейца

Опубликованно 15.03.2017 18:37

Археологи обнаружили череп древнейшего европейца

Возраст черепа оценивается в 400 тысяч лет.

Международная группа археологов в Португалии обнаружены фрагменты человеческого черепа, возраст которого оценивается примерно в 400 тысяч лет. О своей находке исследователи сообщили в журнале PNAS.

Находка была сделана в 2014 году в одной из пещер карстовые системы Альмонда Grutas de Ароейра. Череп был разобран с сохранившейся правой дуги (без затылочная), фрагменты правой верхней челюсти, носовые ДНК двух коренных зубов, брекчии из блока толщиной 2,2 метра на глубине шести метров.

Подготовка окаменелости был в реставрационной лаборатории в Мадриде в течение двух лет. По оценкам исследователей, возраст черепа 390-460 составляет тысячу лет.

Виртуальная реконструкция показала, что объем черепа составляла более 1100 кубических сантиметров, что талеров в связи с особенностями строения могут быть прослежены на вид эволюционно занимает промежуточное положение между Homo erectus и более поздних неандертальцев. По словам ученых, это добавляет новый вид гоминид анатомическое разнообразие известных ископаемых и помогает развитию неандертальцы отслеживать.