В NASA объяснили исчезновение атмосферы Марса

Опубликованно 03.04.2017 07:56

В NASA объяснили исчезновение атмосферы Марса

Новый анализ, объединив данные с орбитального зонда Maven и mars Rover Curiosity, указывает на то, что на Марсе когда-то атмосфера была.

Марсианин воздуха, вероятно, содержала значительные количества углекислоты. Это было важно для климата, поскольку парниковых газов в состоянии предложить достаточно удобные условия для поддержки новых форм жизни.

"Мы все еще в процессе-данные, но я думаю, что атмосфера Марса была толще земли. Большая часть массы, примерно 80-90% зал был позже утянута в мире", сказал Брюс Якоски из университета Колорадо, исследователь атмосферы Марса в космическом агентстве США (NASA).

После прибытия на орбиту Красной планеты в 2014 году спутник Maven состав верхней атмосферы Марса исследована. И в новом исследовании, недавно свойства благородного газа аргона, опубликованной в журнале Science подробно, содержат в небольших количествах, всего несколько частей на миллион, в остатках атмосферы Марса. Аргон инертен, он не вступает в реакцию с другими компонентами атмосферы, то есть из воздуха Марса вот и он не смог спастись, только если не утянут в космосе под действием солнечного ветра, волнообразного потока заряженных частиц, который постоянно исходит от солнца.

Ученые подсчитали, сколько аргона был. удален из атмосферы Марса в течение 4,5 млрд, исходя из соотношения тяжелых и легких изотопов аргона Профессор Якоски и его команда использовали относительных число атомов аргона-36 и аргона-38 в верхних слоях атмосферы и на поверхности — для оценки доли газа, что исчезает со временем.

"Измерения показали, что примерно две трети аргона в атмосфере теряется в пространстве, и, следовательно, большая часть остальных газов в атмосфере также потеряли", - пояснил профессор Якоски.

Результаты исследования важны, потому что они объясняют, как Марс держал на своей поверхности жидкую воду. Сегодня хрупкая атмосфера Марса не создает достаточное давление для удерживания воды.