Ученые: жизнь на Марсе невозможна

Опубликованно 07.07.2017 22:01

Ученые: жизнь на Марсе невозможна

Марс не пригоден для существования микроорганизмов из-за наличия на поверхности планеты химических соединений, так называемые перхлоратами.

Ученые из Эдинбургского университета в Шотландии выяснили, что Марс пригоден для существования микроорганизмов из-за наличия на поверхности планеты химических соединений, так называемые перхлоратами. Эти вещества кислоты, соли хлорной и токсичен для живых существ. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

Биологи исследовали влияние перхлоратов в концентрациях, характерных для марсианской почве, бактерия Bacillus subtilis, которые часто на транспортных средствах пространства и служит источником биологического загрязнения. Оказалось, что в сочетании с УФ-излучением токсичность соединений возрастает, что делает их смертельно для микроорганизмов. В результате B. subtilis умирает в течение нескольких минут. Китайские археологи нашли две сотни 3000-летней могилы

По мнению экспертов, другое вещество, присутствующее на поверхности Марса — оксиды железа и перекиси водорода усиливает действие перхлоратов, ускоряет гибель бактерий в 10,8 раза. Перхлораты нашли на Красной планете в 2008 году, когда посадочный модуль «Феникс» провел анализ химического состава марсианского грунта. Оказалось, что концентрация соединений в почве составлял 0,4-0,6 процента. Это значение подтверждает образцов марсоходом Curiosity. Учитывая тот факт, что на поверхности планеты УФ падает излучение, содержание перхлоратов причиной отсутствия может сформировать на ней внеземной жизни.