Астрономы обнаружили самую маленькую звезду

Опубликованно 12.07.2017 13:45

Астрономы обнаружили самую маленькую звезду

Новости науки:ученые нашли рекордно-миниатюрные звезды – меньше Юпитера.

Этот миниатюрный размер лежат, видимо, на пределе допустимого для звезд главной последовательности, в недрах термо происходят ядерные превращения водорода. То ли звезды не могут иметь еще меньше давления своей гравитации, поддерживать эти процессы.

Кроме того, такие небольшие и сравнительно более слабые объекты будут особенно интересны с точки зрения поиска рядом с ними маленькие, скалистые планеты, сохранения жидкой воды на его поверхности – аналогов нашей земле. Об этом пишут ученые в статье журнала Astronomy & астрофизики.

Кембриджский астроном Александр Бетихер (Александр беттикер) и его коллеги сообщают о Star EBLM J0555-57Ab, которая находится примерно в 600 световых лет от солнца. "Эта звезда говорит меньше и холоднее, казалось бы, большинство экзопланеты, газового гиганта, Александр Бетихер. – Смотреть такие мрачные и легкие звезды, это часто сложнее, чем многие из больших планет. К счастью, мы можем найти, используя ту же технику, как для поиска экзопланет".

Звезда является частью двойной системы, а именно периодическое движение EBLM J0555-57Ab вашим партнером по жизни позволило астрономам доплеровский метод контрацепции, обычно для поиска экзопланет и даже "экзопланетный" телескоп, WASP. Вращаются вокруг более крупных соседних, EBLM J0555-57Ab делает его слегка "покачивать" в своей позиции. По параметрам этих изменений ученые смогли оценить размер и вес EBLM J0555-57Ab: 0,84 радиус Юпитера (0,084 радиус солнца сравнима с Сатурном) и 85 масс Юпитера (0,081 солнечных масс).

Нетрудно заметить, что размеры EBLM J0555-57Ab почти на треть меньше, чем даже при таком маленьком звезда как ТРАППИСТ-1, но плотность очень высока, и сила притяжения на поверхности звезды в 300 раз превышает земную. «Наша работа показывает, как маленькие звезды в принципе можно, – сказал Александр Бетихер. – Если не будет поддерживаться, это лишь немногим меньше термоядерных реакций синтеза водорода в ее ядре и звезда бы коричневый карлик».