Китайские ученые объявили о создании вакцины против кариеса

Опубликованно 21.09.2017 05:50

Китайские ученые объявили о создании вакцины против кариеса

Ученые из Ухань института вирусологии Академии наук Китая (Ухань Института Вирусологии, Chinese Academy of Sciences) завершила серию испытаний новой вакцины и получил удаление микрофлоры, ответственных за развитие кариеса, сообщает Indiatimes.

Как показали ранее проведенные исследования, бактерии Streptococcus mutans, живущих в полости рта, могут стоять за появлением кариеса.

Данные бактерии вырабатывают и выделяют в окружающую среду молочную кислоту. Она вызывает образование зубного камня, разрушение эмали и появление кариозных полостей в зубах. Вакцина на основе белка гибрид KF-rPAc.

Протеин КФ, полученный из бактерий другого вида, который вызывает иммунной реакции на поверхности мембраны протеин rPAc бактерий Streptococcus mutans. Это позволяет усились атаку иммунитета на опасные бактерии. В конечном счете, количество Streptococcus mutans в полости рта значительно уменьшается.

Разработка новой вакцины должен много предыдущего поиска. Так, весной 2017 года было завершено исследование американских и австралийских биологов, опровергнувших теорию кариеса. Исследователи доказали, что причиной заболевания является не генетическая предрасположенность, как считалось ранее, и неправильный уход за полостью рта и несоблюдение правил гигиены. Ученые обнаружили, что часть микрофлоры полости рта действительно унаследовал, но не все, что связано с появлением кариеса. Но, чтобы проникнуть в полости рта Streptococcus mutans, вызывающих развитие кариеса, ответили не наследственные и внешние факторы.

Попытки преодоления кариеса с помощью вакцины длительного действия, в течение почти трех десятилетий. О создании научной группы для разработки первой вакцины против кариеса была объявленоеще в 2003 году.