В БФУ создал рентгеновского снимка, объектив, "нарушает" законы дифракции

Опубликованно 24.11.2017 00:16

В БФУ создал рентгеновского снимка, объектив,

КАЛИНИНГРАД, 23 ноя — РИА новости. Сотрудники лаборатории рентгеновской оптики Балтийский федеральный университет имени И. Канта успешно испытали новый тип рентгеновской преломляющей линзы – параболический passion. Новый объектив имеет уникальные оптические свойства, которые позволяют идти гораздо дальше, чем обычные рентгеновские методы исследования. Результаты исследования опубликованы в научном журнале "Optics Express".

Современные возможности, источники рентгеновского излучения – например, синхротронов и лазеров на свободных электронах (XFEL) – позволяют новый способ решения задачи когерентного оптического рентгеновского снимка. Одна из таких задач – создание методов контроля формы пучка, существенно расширить потенциал рентгеновского снимка.

Недавно ученые из БФУ им. И. Кант выдвинул параболическую дома с: новый тип линз, который сочетает в себе интересные свойства синхротронного излучения – яркость, монохромный и согласованности. От традиционных линз, дома с другой, которая переводит изображения источника не от точки к точке, и генерирует луч достаточно дальние расстояния, "нарушая" законы дифракции. Такие медитации пачки в обычной оптике видимого света, известные как "стручки" пучков. Имя математик и астроном В. Ф. Бесселя, связанный с созданием обсерватории в экс-Кенигсберге – сегодня Калининграде, где находится Балтийский федеральный университет.

Параболические ascona были созданы в лаборатории рентгеновской оптики с помощью сотрудников инженерного центра БФУ им. И. Кант. Так что создатели успешно протестировали объектив на источнике синхротронного излучения в европейском центре питаются поиска, ESRF (Гренобль, Франция). При изучении оптических свойств таких линз ученые в первый раз передние возможность создавать пучки Бесселя и кольцо фокусировки рентгеновского диапазона длин волн с использованием преломляющей оптики. Результаты экспериментов совпадают с теорией и исследования: это подтверждает возможность использования преломления оптического для преобразования формы из лучей пучка.

Новые линзы могут быть использованы в исследованиях, которые требуют специального кольца освещения или длинные сфокусированные пучки. Или в микроскопии: например, в изучении различных биологических образцов. Кроме того, параболические ascona можно использовать в лучи XFEL.

"Наиболее важное применение рентгеновского ascona могут иметь для формирования и транспортировки излучения рентгеновского лазера на свободных электронах (XFEL) для изучения сверхбыстрых физических явлений и исследования в области нелинейной оптики рентгеновского снимка. Самый мощный в мире рентгеновский лазер в Гамбурге, уже в этом году приняло первых исследователей (в том числе – из России, что является одним из главных членов в мире проекта по созданию лазера). И мы сегодня продолжаем изучать оптические характеристики, форма и поверхность отдельных элементов линз – как синхротрон и лабораторного происхождения в BFU. Теперь наш приоритет – измерение предел пространственного разрешения в режиме с изображением микроскопии", – комментирует директор лаборатории рентгеновской оптики НА их. И. Кант, Анатолий Последовать.