Почему люди живут дольше летит и обезьян?

Опубликованно 05.02.2018 04:34

Почему люди живут дольше летит и обезьян?

Люди живут намного дольше, насекомых и животных из-за специальных генов, связанных с подавлением клеточного стресса. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Когда мы ставим в ДНК мух ген ст. 62 человека отвечает за реакции на стресс, такие насекомые живут дольше, чем их родственники, с высокой окислительной нагрузки. Это говорит о том, что способность реагировать на клеточный стресс может дать людям свою сравнительно долгую жизнь", - говорит Виктор Корольчук из Университета Ньюкасла (Великобритания).

Считается, что продолжительность жизни млекопитающих взаимосвязано с типичной массы их тела. Так, мелкие грызуны живут в течение относительно короткого времени, в то время как китов, слонов и больших кошек является домом для десятков и даже сотен лет. Иногда эта закономерность нарушается, например, служить 30-грамм Мыс моль крысы и летучие мыши Брандт, чей вес не превышает 8 граммов, который живет около 30-40 лет.

Еще одно большое исключение в этом плане, говорит Корольчук, человек – в среднем, люди живут в 1,5-2 раза больше, чем шимпанзе и других обезьян и хищников с сопоставимой массы и размеров тела.

Британские молекулярные биологи и их коллеги из Европы нашли возможное объяснение необычного качества личности, изучение различных генов, связанных с так называемой аутофагии - процесса "переработка" ненужных и поврежденных белков внутри клетки лизосомы, своего рода внутриклеточных "биореакторы". Аутофагия, как сегодня считают ученые, играет важную роль в защите клеток от стресса.

Внимание было обращено на ген ст. 62, один из "проводников" аутофагии, повреждение которой приводит к развитию бокового амиотрофического склероза, "болезни Стивена Хокинга", в которой человек охватывает полный паралич из-за массовой гибели клеток головного мозга.

Такие отношения дали Корольчук и его коллег на мысль, что ст. 62 могут играть важную роль в процессе выживания мозговых клеток, большинство из которых не обновляются и жить с человеком всю жизнь. Ученые пытались разгадать роль этого Гена и белка, сажая его в ДНК мухи и следующие за Как поменять работу своих клеток после такой операции.

Эксперименты показали, что ст. 62 играет двойную роль в клетках мозга – он же "датчик кислорода" и является "спусковым крючком", который запускает процесс "сборки мусора" и его использование внутри лизосом. Человеческая версия этого белка значительно сильнее и точнее реагирует на повышение и снижение концентрации агрессивных молекул в нейронах, что значительно продлевает их жизнь перед лицом невзгод.

Корольчук и его коллеги считают, что такие улучшения в работе очищать клетки от оксидантов, а последствия их взаимодействия с "молекулами жизни", постепенно накопившихся в ДНК предков человека, что позволило им постепенно, чтобы достичь уровня продолжительности жизни, которое сейчас характерно для нашего вида, и отсутствует у обезьян и других млекопитающих.

Категория: Здоровье