Ученые нашли новый способ борьбы со старением

Опубликованно 24.02.2018 04:28

Ученые нашли новый способ борьбы со старением

Португальские ученые обнаружили новый способ борьбы со старением, основанный на предупреждении появления аномалии числа хромосом в клетках.

С возрастом, как известно, количество клеток, в которых изменяется число хромосом (анеуплоидия). Это явление связано со старением организма человека: изменяет активность генов, ответственных за деление клетки митоз – процесс, в котором хромосомы строго распределяются между двумя новыми ядрами.

Ученые из Португалии провели эксперименты на мышах и обнаружили, что, когда он поврежден механизм митоза, развиваются признаки прогерией (синдром Хатчинсона-Гилфорда) – генетическое заболевание, которое является преждевременное старение.

Исследователя также изучили маркеры старения клеток фибробластов, выделенных из european мужского пола, возраст в целом от раннего детства до поздней старости. В результате, оказалось, что старение было связано с удалением фактора транскрипции Forkhead box M1 (FoxM1) – белок, который связывается с ДНК и регулирует активность генов G2-M, контроля деления клеток.

Ученые увеличили уровень Forkhead box M1 в клетках, выделенных у лиц пожилого возраста и у пациентов с прогерией, предотвращая появление анеуплоидии. Кроме того, упало число маркеров старения.

По мнению авторов исследования, результаты могут помочь в разработке методов лечения для борьбы против старения.

Категория: Здоровье