Почему гормон счастья превращает людей в наркоманов?

Опубликованно 11.07.2018 17:57

Почему гормон счастья превращает людей в наркоманов?

Ученые объяснили механизм того, почему опиоидные препараты вызывают привыкание, и гормоны счастья — нет, говорится в статье, опубликованной в журнале neuron.

"Пока у нас не было никаких намеков, что закон опиатов на мозг иначе, чем эндорфины. Таким образом, чрезвычайно трудно понять, почему наркоманы всегда говорят, что героин и другие наркотики вызывают гораздо большее удовольствие, чем все остальное в жизни. Те различия, которые мы обнаружили, можно объяснить это", - сказал Марк фон Застроя (Марк фон Застроя) из Университета Калифорнии в Сан-Франциско (США).

Морфий, героин и другие опиаты аналогичны по структуре молекулы эндорфинов — натуральных гормонов, которые играют ключевую роль в центр удовольствия в человеческом мозге. Когда опиаты поступают в организм, они взаимодействуют с теми же нейронами, и эндорфины, вызывая мощный прилив удовольствия.

Похожие структуры и действия лекарственных молекул и эндорфинов, по данным фон Застроя, порождает естественный вопрос — почему эндорфины не вызывают зависимости и абстинентного синдрома, как героин, фентанил и другие опиаты? Ученые нашли ответ на этот вопрос, создавая светящуюся молекулу белка — вид биосенсор, который помог наблюдать за тем, что происходит в нервной клетке после того, как она будет поглощать молекулы опиатов, или эндорфинов.

Эта молекула, как пояснил психиатр, присоединился только на опиоидные рецепторы, что позволяет отслеживать, как менялась работа клеток и какие белки участвуют в ответ на сигнал.

Оказалось, что эндорфины и опиаты вызывают в клетке совершенно другую реакцию, хотя с рецепторами на поверхности они взаимодействуют примерно одинаково. В частности, опиаты влияют на аппарат Гольджи, главная "белковые фабрики" клетки, в то время как эндорфины не.

Интересно, что аппарат Гольджи реагирует на лекарства, почти сразу, через 10-20 секунд после инъекции, в то время как эндорфины ехать в пик работы в несколько минут. Моментальность действия издавна считалась характерной особенностью всех опиатов, связан с формированием зависимости.

Эти внутриклеточные реакции, по данным фон Застроя и его коллеги, можете объяснить, почему опиоиды вызывают гораздо большее чувство, чем прилив эндорфинов, и вызвать сильную психологическую и физиологическую зависимость.

Категория: Здоровье