Как IT помогает поднять бизнес в мире компания — IT-директор Procter & Gamble


Опубликованно 01.10.2018 01:12

Как IT помогает поднять бизнес в мире компания — IT-директор Procter & Gamble

Расскажите нам, как глобальной международной компании устроена функция IT?

У нас все организовано просто. Первая задача ИТ-компании P&G-это поможет поднять ваш бизнес. Мы поможем вам передать потребителю информацию о наших продуктах, так что он хотел купить, и затем можно легко найти там, где он хочет. То есть возможности предприятия для нас являются маркетинг, бренд-менеджмент, продажи и логистики. Вторая задача IT P&G, чтобы сделать работу всех сотрудников компании как можно более простым и эффективным с точки зрения ИКТ.

Как построена иерархия в компании? Который является IT-директором?

Я подчиняюсь непосредственно генеральному директору региона и место в совете директоров компании. Мы решаем вместе, эти проекты являются для нас наиболее перспективными. Теперь, в эпоху сканирование всех процессов, мы смотрим, где технология действительно может помочь компании лучше взаимодействовать со своими потребителями.

Расскажите подробнее — когда технологии были эффективными в решении проблем бизнеса?

Буду на примере бренд-менеджмент. В работе с потребителями для нас, наверное, более важно сейчас научиться взаимодействовать с ними в сложном мире сегодня. Не так давно, достаточно было рекламы в телевизоре, для того, чтобы достичь 80-90% аудитории. Грубо говоря, запускает рекламу в прайм-тайм — ты счастье. Но ситуация изменилась в последние 10-15 лет, гораздо меньше людей смотрят телевизор, даже в прайм-тайм. Большая часть аудитории перешла в интернет, но он тоже большой — кто-то, кто проводит больше времени в социальных сетях, кто-то просто служил, всех, кто смотрит видео.

Медиа-пространство стало очень фрагментирован, и найти его потребления не так легко.

Теперь, чтобы быть эффективным, это не достаточно, чтобы знать возрастную категорию людей и их пола. Надо понимать, что люди в демографической группы могут быть совершенно разные потребности! Таким образом, необходимо более точно реклама; для нее нужны большие наборы данных по потребителям, и интернет дает возможность получить. Здесь роль ИТ очень большая — данные нужно получить, проанализировать, а затем, в сотрудничестве с бренд-менеджерами, разработка стратегии, чтобы найти наших потребителей и дать им именно то, что они ищут.

И, которая работает на эти цели? Вы даете их на аутсорсинг или решаете свои силы?

Часть задач, мы отдаем на аутсорсинг — но, с этим, мы пытаемся сформировать личные, так и внутри компании. Мы считаем, что он является перспективным.

Как вы находите этих людей? Как вы их "количество"?

Например, мы очень тесно сотрудничаем с университетами, в том числе в Украине. В компании есть так называемый кампус teams — они поддерживают контакты с вузами, участие в ярмарках вакансий, организует летние стажировки.

Мы видим, эта тенденция в последние годы: в то время, когда талантливые ребята заканчивают свое обучение, они уже есть предложения от одного-двух работодателей. Именно поэтому, мы ищем парня, еще 3-4 курсе, чтобы привлечь светлые головы" это в его компании.

Если вы вернетесь к задаче, которая может решать IT, в каких областях вы приносите пользу компании?

Тем более, что IT против работает над совершенствованием внутренних процессов компании (логистика, финансы), не удивить. В последнее время, текущие задачи у нас — оптимизация информационных потоков между компанией и поставщиками, компании и retail. Сейчас очень много финансовых, материально-технических документы в электронном виде уже являются юридически значимыми. Это открыло возможность переводить весь поток работы с партнерами и дистрибьюторами в электронном формате. Мы не только экономить бумагу, но это также более важно для большой компании, как наша, — мы могли бы и упростить, и облегчить многие бизнес-процессы. Теперь мы можем быстро упаковка всей финансовой документации, мы и наши партнеры гораздо быстрее, поставляем, например, налоговые органы — информация о ваших транзакциях. Это снимает, мы обязаны держать финансовые резервы в случае, если налоговые органы, есть вопросы. Потому что вся документация на ладони, кнопку нажал и готово.

Еще одно направление совместного планирования цепи поставок. В начале этого года, мы внедрили новые решения, которые позволяют нам планировать доставку партнеры retail на базе не только то, что у нас есть в наличии, но с учетом товаров в пути, и даже те, кто еще не в ближайшие дни, быть произведены на заводе. Мы уже смогли обещать партнерам поставки, но, не имея информационной базы, сдерживать такие обещания были гораздо сложнее. Теперь, мы можем гарантировать доставку надежных партнеров в 95% (5% остается на форс-мажор). Вся эта система автоматизирован — от момента, когда партнер говорит о увеличении спроса на товар до поставки.

Пусть мы говорим о кибербезопасности. Сейчас эта проблема актуальна в мире — какие рецепты у глобальной компании? Например, вы обеспечения кибербезопасности в компании-функции и взаимодействие с ИТ-департаментом?

Мы подняли этот вопрос на уровне общей стратегии бизнеса, и он сделал это до того, как прошли первые серьезные инциденты. Когда, в июне прошлого года произошли массовые нападения, представителем регионе восточной европы, мы уже девять месяцев, что серьезно занимается кибербезопасностью.

И что это вы?

Мы наблюдали тенденции в мире. Да, с одной стороны, редко кому придет в голову нападать компания, которая производит стиральный порошок. Но, тем не менее, мы заметили несколько опасных тенденций в этой области. Первый-это увеличение количество атак, которые направлены на вымогательство денег у предприятий. Мы поняли, что рано или поздно, любой большой компании может быть цель такой атаки.

Второй фактор — мы видели, как он легко и дешево теперь организовать кибератаки.

Если еще 10 лет назад, это были сотни тысяч долларов, то сейчас в данте (не анонимной, сегменты интернета, в котором, в частности, предлагает незаконные товары и услуги — передать ред.). вы можете заказать нападение на смешные 500 до 1 000 долларов.

Зная, что число таких атак возрастает в несколько раз, мы начали готовиться к любой ситуации, чтобы защитить свой бизнес. Например, мы взяли специалистов по кибербезопасности государства. Мы во многом пришлось изменить мышление. К сожалению, никто не в состоянии защитить себя на этом уровне, для того, чтобы убедиться, что никто не атакует. Рано или поздно, если кто-то пытался, они найдут возможность для атаки. Это для нас, чтобы сосредоточиться на том, как защитить наиболее значимых процесса.

И что изменилось в обществе, когда произошло это осознание?

Изменилось? Разговор о безопасности информации перестал быть разговор внутри локальной сети и стал разговор на уровне руководства компании. Информационная безопасность была добавлена в список наиболее опасных рисков. С этого момента, он стал гораздо легче вести разговоры об укреплении кибербезопасности.

Это отражает и финансирования?

Да, конечно. Мы вложили в участие людей с опытом в ит-безопасности. Например, наш исполнительный вице-президент по безопасности крупного банка, с большим опытом работы в этой области.

И сколько денег было вложено в это?

Из этих частей, мы не раскрываем.

Ну, в IT, как правило, весь год, несколько лет?

На мировом уровне, наши ит-инвестиций примерно на уровне 1% от выручки.

Если мы инвестируем более, результат этих инвестиций должен быть выше средней, потому что эти деньги могли быть инвестированы, например, в маркетинга, продаж или развития сети. Если мы вложим меньше, есть риск, что наши конкуренты нас обгонят, или мы остаемся уязвимыми в некоторых областях.

Пока говорить о big data и GDPR, нового законодательства ес в области защиты данных. Что ваша компания изменилась после его вступления в силу?

Не столько изменилась, сколько дало нам уверенность в правильности того, что мы начали уже 5-6 лет назад.

Что это такое?

Мы, как компания первоначально считали, что потребитель имеет право решить, какие данные дать, кому дать, когда дать... как он решает купить продукцию у нас или у кого-то еще. В этом смысле, мы были, вероятно, гораздо больше крайностей в подходе к безопасности данных, что многие из наших конкурентов. Крайности до такого уровня, что мы даже критиковали — что, мол, мы глупые, потому что данные пользователя, чтобы получить, чтобы заставить его подписать лист бумаги. Он может не глядя подписать, потому что вы какой-то хлеб ему обещали, и к вам, и вы затем продаете. Такие искушения были, с которыми сталкиваются трейдеры. Но мы были и остаемся уверены, что в долгосрочной перспективе прибыли в краткосрочной перспективе приводит к потере доверия потребителей.

Какие процессы, которые должны были изменить?

Например, при подготовке GDPR мы вложили в хорошую платформу для управления всеми данными.

И если мы говорим о будущем, какие перед департаментом стоят задачи? Может быть, вы планируете новый район?

Мы смотрим в направлении виртуальной реальности, и уже начал использовать его, чтобы обсудить будущие проекты с нашими партнерами-retail. Гораздо тяжелее передать предложение, если просто сказать, что мы получим хороший продукт, мы ставим в вашем магазине, и он будет хорошо продаваться. Другое дело, когда мы можем сделать модель, виртуальный магазин, посмотреть наш стенд с продукцией, дать полное представление о том, как это будет выглядеть.

Кроме того, сейчас мы экспериментируем, чтобы помочь потребителям выбирать продукты в виртуальном мире. Когда человек полностью погружается в виртуальную реальность, он хорошо готов посмотреть под другим углом.

 

 



Категория: Бизнес