В ГФС объяснили, почему существуют очереди на польско-украинской границе
Опубликованно 08.10.2018 17:48
ГФС сообщила, чтобы уменьшить пропускную способность на ряде контрольно-пропускных пунктов на границе с Польшей. Сообщается, что на пункте пропуска "Ягодин-Дорис" на выход из Украины 3 октября скопилось 320 грузовых автомобилей, "Краковец — Южная" — 260, "Рава Русская-Грин" — 120. Количество пропущенных авто — 405, 230 и 281 соответственно.
В пресс-службе ГФС уточнил, что ситуация в пунктах пропуска на границе со странами Европейского сообщества значительно ухудшилось в течение 2017-2018 годов.
Ожидания в очереди грузовиков на выезд из Украины занимает от одного до трех дней.
В ведомстве пояснили, что основной причиной образования очередей — невыполнение условий Договора между органами управления Украины и Польши "На систему предварительного уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации в пунктах пропуска на границе Украины и Польши".
В 2008-2013 годах, на границе с Польшей прошли через пункты пропуска:
"Ягодин-Дорис" — 600 автопоездов;
"Краковец — Южная" — 400 автопоездов;
"Рава Русская-Грин" — 150 грузовиков.
В 2017-2018 годах эти же элементы имеют существенно сократились нормы шаг — до 200, 120, 90 грузовых автомобилей.
Это привело к задержкам при пересечении таможенной границы, считают в государственной фискальной службе.
В ведомстве жалуются, что неоднократно поднимал этот вопрос во время двусторонних встреч с польской стороны, но достичь положительных результатов не удалось.
Напомним, что в апреле-мае 2018 года общественной организации "Европа без барьеров" провели опрос на 18 блокпостов на границе между Украиной и Польшей, Словакией, Венгрией, Румынией. Оказалось, что больше времени потребуется, чтобы пройти через точно на границе с Польшей — ПП "Краковец-рост международных резервов" (в среднем 5 часов). Еще трех контрольно-пропускных пунктов на границе с Польшей: "Селезенка-Кросценко", "Золотой-Дракон", "Груша Budomezh" пересечение границы был менее загружен (в среднем 2 часа).
Не пропустите самые важные новости и интересные анализы. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram
Категория: Бизнес