Физикам удалось запутать 16 миллионов атомов

Опубликованно 28.03.2017 16:00

Физикам удалось запутать 16 миллионов атомов

Предыдущий рекорд в этой области, поставленный два года назад, составляла "всего" 3000 единиц.

Сразу две группы ученых недавно сообщила о штурме новой рекордной высоты квантовой механики. Напомним, что запутавшись в квантовой физике частицы, квантовые состояния, которые обуславливают друг друга горячими, даже если частицы находятся в разных местах и не взаимодействуют друг с другом. В роли испытуемых в экспериментальной физике чаще всего используются фотоны, но разница между ними и остальными обитателями микромира невелик: речь идет в первую очередь об изучении квантовых взаимодействий, а не их носителей.

В нашем случае команда исследователей из Женевы удалось продемонстрировать квантовый участие 16 миллионов атомов. Их коллеги из США и Канады использует подобную технику, чтобы сделать квантовые взаимодействия разделены группы из 200 миллиардов атомов. Обе команды опубликовали свои результаты в двух статьях в Интернете доступны arXiv.org

"Это прекрасный результат", - говорит физик Владан Вулетич из Массачусетского технологического института, которая была уже два года назад один из членов команды, продемонстрировавшей участием трех тысяч атомов. "Он показывает нам, что существующие виды квантовомеханических состояний на самом деле довольно стабильным", – сказал Вулетич. Обе команды использовали устройство, называемое квантовой памяти.

Состоящий из хрусталя с примесью ионов редкоземельных металлов, таких как неодим и Туллий, устройство поглощает фотон и испускает он снова после небольшой паузы. Исходный фотон коллектив поглощает много ионов, один раз спутывая их все. Через несколько десятков наносекунд система эхо оригинале излучает другой фотон. Измеряя его направление и задержка, исследователи делают выводы о количестве участвующих во взаимодействии (т. е. смуты) ионов.

Участники обеих группах исследования во время отказываются от развернутых комментариев, поскольку результаты их работы проходят еще ревью в журналах. Можно предположить, что их работа была бы вряд ли прямо применимы в какой-либо практической деятельности, гораздо важнее оттачивание участников процесса технологий, в частности квантовой памяти, которая может быть использована при создании квантовых коммуникационных сетей и компьютеров.