Биологи разгадали главную тайну суперскрученной ДНК

Опубликованно 19.05.2017 14:30

Биологи разгадали главную тайну суперскрученной ДНК

Результаты помогут вам понять причины некоторых болезней.

Молекулярные биологи из института Глэдстоуна в США раскрыли механизм сворачивания ДНК в компактной суперскрученную структуру, которая оставалась долгое время неизвестной. Это помогает понять, как различные белки регулируют активность генов, поэтому клетки выполнять свои функции и развиваться. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте Phys.org.

При закрывании образование хромосом топологически ассоциированных доменов (ТАД) — участков ДНК, в которой гены взаимодействуют друг с другом значительно чаще, чем с другими департаментами.

Исследователи обнаружили, что одну из главных ролей в компактизации генетического материала играет белок CTCF. Его функции определяются путем протеин из клеток подопытных животных. В результате гены и регуляторные участки ДНК в течение одного TAD контакт с другими доменами часто. Однако это мало влияет на взаимодействие между элементами ДНК внутри доменов.

Ученые также рассмотрели компартментализацию синтеза ДНК, при котором внутри клеточного ядра, активных неактивных генов. Предполагалось, что граница TAD участвуют в этом процессе, однако разрушение CTCF не влияет, что свидетельствует о наличии ранее неизвестного механизма.

По мнению исследователей, полученные результаты помогут выяснить причины некоторых заболеваний, включая рак и врожденные дефекты развития.