Генетики обнаружили причину микроцефалии у новорожденного вирусом Зика

Опубликованно 29.09.2017 15:20

Генетики обнаружили причину микроцефалии у новорожденного вирусом Зика

Китайские генетики обнаружили, что последствия эпидемии лихорадки Зика - микроцефалия у новорожденных относятся к одной точечной мутации, что он сделал, возбудитель наиболее опасной для нервной системы плода, пишет Science.

Возбудитель лихорадки Зика был открыт в 1947 году, однако, до недавнего времени инфекции считался малозначительным и не связанные с риском серьезных осложнений болезни. Ситуация резко изменилась в 2015 году, когда эпидемиологи сначала подозревал, а затем убедительно доказали наличие причинно-следственной связи между лихорадкой Зика, понесенные во время беременности и рождения детей, страдающих микроцефалией.

В связи с резким ростом числа случаев микроцефалии среди новорожденных в странах Центральной и Южной Америки, которые пострадали от эпидемии лихорадки Зика, Всемирная организация здравоохранения заявила, что инфекция угрозу в глобальном масштабе.

Авторы нового исследования проследили генетическую эволюцию вируса Зика в процессе проникновения в страны Юго-Восточной Азии, где циркулировал на протяжении десятилетий, на островах Французской Полинезии, а затем в Южной Америке. Патогенных микроорганизмов, распространявшиеся на островах Тихого океана и, позже, в Америке, имели ряд новых мутаций, которых не было у Азиатского вируса Зика.

Исследования на культурах человеческих и мышиных нервных клеток показали, что одна из этих мутаций – замена серина аспарагином структурного вирусного белка prM, резко возвышавшийся способности вируса инфицировать прогениторные клетки нерва, который стал чрезвычайно опасен для плода при инфицировании матери.

По мнению исследователей, мутация произошла весной 2013 года, до начала эпидемии лихорадки Зика в Французской Полинезии, в которой впервые был зафиксирован резкий рост числа новорожденных с микроцефалией.

В настоящее время, вирус Зика распространен на территории 60 стран мира, в том числе 39 стран Южной, Центральной и Северной Америки. Осложнения лихорадки Зика-это синдром Гийена-Барре, который может развиться в некоторых переболевших. Инфекция передается через комаров Aedes, также была доказана возможность заражения вирусом Зика в половой акт.