Ив Сен-Лоран: Битва за историю своей жизни
Опубликованно 21.02.2018 00:08
Ив Сен-Лоран Наблюдатель Ив Сен-Лоран: Битва за историю своей жизни Шесть лет после его смерти, "истина" за Ива Сен-Лорана гедонистический и замученные жизнью ведется на два новых фильма Джон-Майкл О'Салливан Вс 2 марта 2014 года 08.00 по Гринвичу Поделиться на Facebook Поделиться на Twitter Поделиться по электронной почте Посмотреть другие варианты обмена Поделиться на LinkedIn Поделиться в pinterest Поделиться на Google+ Поделиться на whatsapp Поделиться на Посланника Рядом
- Вы знаете, я не настолько хороший: дизайнер Ив Сен-Лоран, изображенный в 1985 году. Фотография: AP
В 2001 году, за семь лет до его смерти, Ив Сен-Лоран согласился быть снят документальный фильм-мейкера Дэвида Тебоул за редкий закулисный взгляд на его работу. Во вводной сцене, смотрите слайд-шоу из семейных фотографий, он кривится: "Джей Ай жуэ-Ле 'Гранд кутюрье'..." его голос был одновременно и грустным, и само-насмешливый, голос старика, оглядываясь на большом расстоянии по его тщедушный 16-летний подросток, опустив голову на его богато одетых кукол из бумаги.
Рос в 1940-е годы французского Алжира, молодой Ив Анри Донат Матье-Сен-Лоран мечтал о Париже: издеваются изгоем в школе, он ушел в фантастику, на дому – пожирающей матери журналами мод, зарисовки бесконечно, и предсказания (в безопасности своей обожаемой семейном кругу, по крайней мере) будущего захватывающими славы.
Шесть десятилетий история о маленьком мальчике, который играл в "великого кутюрье", и кто вырос, чтобы стать самым отъявленным века модельер, не показывает никакой знак теряет свою привлекательность. В этом году выйдет два фильма, основанные на его жизни: первый, актер/режиссер Джалиль Lespert Ив Сен-Лоран, в настоящее время возглавляет французский кассе, очаровывая зрителей своей любовью человека портрет человека, стоящего за мифом. В октябре второй – Режиссер Бертран Бонелло, известный по скандальной аполлониды, или дом терпимости – будет освобожден.
Пьер Берже, партнер Сен-Лорана, предоставившей Lespert доступ к его обширным архивам и в прошлом году написал свое возмущение в связи с проектом-конкурентом: "я придерживаюсь морального права на работу компания по... триал на карты?" Еще, Бонелло есть своя супертяжелом бакер в Kering – роскошный конгломерат, который сейчас принадлежит Ив Сен-Лоран этикетке. Его биографический фильм сосредоточится на ИВ в те годы, когда он совершил свои окончательные работы (десятилетия заканчивая его триумфальным балета Дягилева коллекцию в 1976 году); и Бонелло играет свою версию как "несанкционированный" история – одна из которых будет изображать Ив правду, а не Пьер.
Это последний раунд в битве за наследие дизайнера. С конца 90-х годов некоторые из самых больших имен в моде, от Lanvin Альбер Эльбаз для Тома Форда, провел периодов у руля лейбла; в конечном счете даже всепобеждающая Форд потерпел поражение – просто, казалось, не хватает Ив. Сам Сен-Лоран умер от рака мозга в 2008 году; четыре года спустя Эди Слимана – сначала нанят как дизайнер мужской одежды в 1996 году, – вернулась в дом и сразу же Сокращенное имя метки для Сен-Лорана. Движение вызвало немедленную бурю протеста, и удивительно долговечные люфт: осенью прошлого года в парижском магазине colette выпал с этикеткой за футболки, которые несли лозунг: нет Лорана без Ива.
Это не трудно понять, увлечение историей YSL, в сагу, которая сочетает успехи дикий публику с собственным страданиям. Внешне Сен-Лоран вел роскошную жизнь. В возрасте 18 лет он выиграл международный конкурс дизайна (избиение будущий соперник Карла Лагерфельда) и был нанят державний мода Король-солнце, Кристиан Диор. Фильм Lespert начинается вскоре после, с Ив на троне, как Диор наследного принца. Как играет Пьер Нине, он сразу сильно требовательных и интенсивно застенчивый, избалованный и безопасно – как он был в Алжире – в мире обожающих женщин. Но, что приютили, счастливое существование вскоре был поколеблен, с преждевременной смерти Диора в 1957 году, толкая его, казалось бы, неохотно преемника в центре внимания.
В центре внимания: Ив Сен-Лоран с моделями в 1962 году. Фото: АFР
Сен-Лоран стал объектом непосредственного очарования: тихий, робкий, с аккуратно раздвинул школьник волос, тревожные глаза, скрывающиеся за толстыми стеклами и хрупкое тело, заключенная в плотный черный костюм. "Л'экспресс" объявили его последний день во Франции печали – еще один из новой волны меланхолии вундеркиндов, как писательница Франсуаза Саган и художника Бертрана "шведский стол". Женская одежда Ежедневный корреспондентский был более конкретен и менее благотворительная – она видела, как "уродливый, нескладный, заросший мальчик в толстых очках, и так ужасно застенчив, он не мог оторвать глаз от пола".
Заряжен, в 21, с обереги будущее из самых успешных в мире дом моды, Ив Сен-Лоран начал хорошо: после его первой, с восторгом встречали сбор, корреспонденту "Интернэшнл Геральд Трибюн" сообщила: "все плакали. Это был эмоциональный запой моды всех времен".
Вскоре были восторженные отзывы последовали сомневающихся, а спустя два года дом Dior воспользовался военный призыв Сен-Лорана, чтобы их чудо-мальчик заменил. Изгнанный из своей Авеню Монтень рай, он развалился и был госпитализирован в психиатрическую больницу голой три недели после того, как докладывает:-все в 24 года.
Но Ив не был одинок. Вскоре после его Диор дебютировал в 1958 году, он встретил "шведский стол", затем-парень, Пьер Берже, несмотря на личные и профессиональные отношения, которые будут терпеть до конца своей жизни. Берже у Ив вышла из больницы и вернуться к работе, помогая создать ярлык которого три чувственно переплетенные инициалы будут реконструировать парижские моды в 60-х годах, scandalise мире в 70-х и штамп себя властно по 80-е годы.
С самого начала, их роли были ясны. Ив был уязвимых, страдающих художник и Пьер яростно контролируя защитник: человек, который, в фильме Lespert это, болезненно переживает его имидж – "сутенер, который нашел все звезды его шлюху". И в хилом Нине, Режиссер уже нашел актера, пожалуй, больше нравится, чем сам Сен-Лоран Сен-Лоран когда-либо был: пытали, интенсивный, и ласково по-детски, как он вывалился из дисциплинированных Вселенной моды в освобожденных декаданса 60-х годов.
Есть признаки темной стороны тоже; ревнивого собственничества друзей, дрожа от страха физической близости, умение работать себе в удобное истерике при малейшем намеке на давление. И есть вспышки штамма стали, что мало кто его видел, или хотел видеть. "Ив был очень сильный человек", - говорит Сьюзан поезде, шеф Парижского бюро cond? Nast, и друг как Сен-Лоран и Берже. "Но он был гораздо счастливее, чтобы сохранить Пьер на глазах, шуметь и делать лаем и хватая за пятки людей. Ив зависел сильно на Пьера, и он никогда бы не был успех, он был без него."
Что для достижения успеха потребовалось времени: первый Ив Сен-Лоран-шоу, в январе 1962 года, получило умеренное ответ. Но в последующие годы его звезда взлетела. Он создает идеи, которые в одночасье стали ощущения, а затем вневременной икон: Мондриан-принт сдвиг платье, интернет куртка-сафари Saharienne, Ле костюм для брюк, Катрин Денев в Белл де жур шкаф. И в середине 60-х годов, его прет-а-порте метки Рив Гош стал глобальным явлением, предлагая женщинам приемлемой кусочек от YSL сон. Молодой, робкий Ив исчезла, сменившись очаровательным, казалось бы, заверил, человек, который был больше, чем просто именем нарицательным – как Коко Шанель, он стал своего бренда наиболее привлекательные мощное воплощение.
Журналы были запечатлены Ив в игре: гулянка с halston и Уорхола в Нью-Йорке, делает пакости с музами, таких как Бетти Катру и Лулу де ла Фалез в Париже, и расслабляющий с киф-для двигателя находится в городе Марракеш. В его темных костюмах исчезли, сменившись роскошно луше кафтаны, шелковые рубашки, замшевые куртки и кожаные плащи. И когда он встал перед объективом жанлу Сьеффа, чтобы повысить аромат своей первой мужской в 1971 году, он отправился ню. Его инструкции были конкретными: "я хочу устроить скандал."
Искусство одеваться: Ле-костюм для курения, 1967. Фотография: Рег Ланкастер/Getty Изображения
Этот образ стал отчаянно эффективная маска. Папарацци-фрэндли Ив, которые танцевали всю ночь напролет в 60-е и 70-е годы была высокой – на успех, на славу и на постоянно меняющиеся коктейль из спирта, кислоты и кокаина. Камеры были жестокими, все более жестоких строк с Пьером, который изо всех сил пытался сохранить бизнес и Ив себя на плаву. В конечном счете Берже съехать, не справившись с полнейший эгоцентризм Ива. Годы прошли, у обоих были другие интересы, другие увлечения, другие любители (особенно протеже Лагерфельда Жак де Bascher, чей роман с Ив добавил еще одно измерение к горькой Лагерфельда/Сен-Лорана соперничество).
Они продолжали функционировать в качестве симбиотической двойной акт до конца. И в то время как Пьер стал все более агрессивно, пресс-секретарь, Ив отстранилась от взгляда общественности, измученный мода беговая дорожка и еще, видимо, не в состоянии остановить. Ходили слухи, болезни, СПИД, и регулярной преждевременной сообщения о его смерти. В своих дневниках Уорхол записал: "Лулу [де ла Фалез] сказал нам, что Ив Сен Лоран действительно был такой гений, что он просто не может принять его, он должен взять миллион таблеток и весь офис становится настолько подавлен, когда у него депрессия..."
Наконец Ив попросту сняли: Пьер заметил, что его партнер "вошел в депрессии как кто-то входит в религию". И, как всегда, Берже позаботилась обо всем. "Все, что у меня не было, у него были", - сказал Ив в 2001 году. "Его силы означало, что я могла отдохнуть от него, когда я задыхался".
Даже в его наиболее экстраверт моменты, Ив был защищен его кликой приближенных; в конце концов, его мир сократился до своей мастерской на Авеню Марсо, пары для отпуска в Марракеше и уединенных апартаментах на Рю де Бабилон, к которому все меньше и меньше людей были госпитализированы. В то же время, он подписал свое имя на все, начиная от солнцезащитных очков, чтобы постельное белье к сигаретам – и лицензирован ряд беспримерные ароматы (Опиум, Джаз, Курос), который будет держать модную имя твердо в центре внимания, так как человек за инициалы медленно угас.
Если два новых фильма, скорее всего, ничего не буду рассказывать это: человек сам остается загадкой. В начале фильма Lespert, он доверяет Берже: "Вы знаете, я не настолько хороший." И вы чувствуете, что не-хорошести остается закулисную часть Сен-Лоран истории – человек, который может вырезать друзей и сторонников из своей жизни без оглядки, кто отвел свой взгляд от неприятностей и кто прикрывается Берже агрессивную энергию, так как он прятался за его очках с толстыми стеклами.
Пьер Нине и Шарлотта Лебон в новом фильме Ив Сен-Лоран фото: Тибо Grabherr
Ив был гением, баловались и оправдывается поколение, которое считает, что гении должны жить по другим правилам. В некоторых отношениях, что Вселенная до сих пор в моде, особенно в Париже: прошло всего три года, в конце концов, с Джоном Гальяно – еще баловались косметические чудо-мальчик – имел свою собственную поразительно публичных отпасть от благодати.
Сен-Лоран продолжил проектирования до 2002 года – каждое шоу без зазрения совести оцениваются его прошлые хиты, и каждый поклон сопровождается напряжении, ждала, будет ли он управлять короткая прогулка в конец взлетно-посадочной полосы. Фильм Lespert заканчивается Ив спотыкаясь на взлетно-посадочную полосу, рот косо упали, глаза потеряли за стеклами очков, его движения зыбкое и неуверенное.
Какой из фильмов будет ближе к "истине"? Трудно сказать. Даже в жизни, Ив Сен-Лоран провел десятилетия, потерянные за ширмой домыслы и слухи: его история уже давно больше легенда, чем факт.
Ив Сен-Лоран выпустил на 21 марта
Категория: Мода