‘Аззедина Алайя не волнует, что другие люди говорили, что было новое настроение’
Опубликованно 21.04.2018 09:06
Я думаю, что новая выставка Аззедина Алайи в Музее дизайна могут иметь такое же воздействие на студентов мода, что сенсации в Королевской Академии для студентов искусств в 1997 году. Азеддин, который умер в ноябре прошлого года, не особенно хорошо известен в Англии – он был очень Парижский – так и должно быть откровением для молодых людей, которые не видели его работы.
Я впервые стало известно о Аззедин в 1981 или 82, когда я работала редактором моды британского Vogue. Нам сообщили об интересном дизайнера в Париже и немногие из нас с журналом пошел, чтобы увидеть его шоу. Он был в своей квартире в 7-м округе и на подиуме был только Паркетный пол с маленькими стульями выстроились по обе стороны. Я помню, что нам пришлось ждать долгое время. И внезапно произошел громкий хлопок и американская модель Дженис Дикинсон появилась, после 10 или 20 самых красивых женщин в мире.
Мы думали, кто этот дизайнер, который может сделать эти невероятные модели, чтобы ходить по своей квартире, как это? Нью-Йорк был центром индустрии моды в то время и модели такого калибра просто не возвращаться в Париж, но здесь они были, одеты и выглядеть сногшибательно.
Мы были достаточно близко, чтобы мы могли видеть вырезов, ткани, внимание к деталям. Мы не видели ничего подобного. Это был совершенно новый вид, очень адаптированные и приспособленные и очень сексуальный, но сексуальность-это не совсем подходящее слово. Наряды были невероятно вдохновляет.
Вскоре, я встретил Аззедина. Он был смешным, нахальным человеком и абсолютным контролем. Однако знаменитым он есть, он всегда замечал каждую мельчайшую деталь. Ты что-то записал в неположенном месте и он попросит вас забрать его. Затем нужно положить ее на рельс и он скажет: “не так!” Это как бабы, которые не мог вынести, чтобы ты мыла посуду.
Аззедин Алайя. Фото: Сипа Пресс/Рекс/Shutterstock В
Он был очень щедр. Я думаю, это очень важно, что он был из Туниса, где гостеприимство является очень важным. Он кормил каждый день его сотрудники. Там был шеф-поваром в здании делая вкусная еда – салат для начала, потом немного мяса и овощей и всегда чуть пудинг а затем – и все, кто там работал, были ли они подмели пол или разрезать одежду, садился кушать с Аззедина. Если были гости, будь то поп-звездой или супермоделью, они бы все сидели за одним столом. Каждый так часто, там будет сотрудник, который хотел пойти на обед, а не едите с группой. Аззедин не нравится. Это было похоже на предательство. Он думал, что, если я обеспечиваю этот самый замечательный обед, которым вы должны остановиться и съесть его с нами.
В 1986 году я покинул Vogue и пошел к нему на работу на пару лет. Он хотел записать его коллекции и он спросил меня, если я мог бы организовать и стиль в фотографии, которые в итоге были опубликованные steidl в книге Алайя.
Пока я был стайлинг для фотографии, я также помогала с показывает и дает ему обратную связь, потому что он очень любил идеи людей. Я не хочу утверждать, что я сделал больше, чем я, потому что он был абсолютным королем, но белые рубашки стали больше, когда я там был – я всегда носил белые рубашки. Он будет принимать окончательное решение, но можно слегка подтолкнуть его в одну сторону или другую.
У нас был очень смешной момент вместе. Мы бы отправились на эти помешанные поездки, в Америке или в Европе, с чемоданами одежды на фотографии. Аззедин не говорил по-английски, так что я всегда буду интерпретируя его или заказывая завтрак. Вы должны быть его няня, – он был похож на неугомонного ребенка. Взять его в Америку, и он был в ужасе от таможенной мужчины, потому что он был очень маленьким, и они возвышались большие скоты. Он действительно нужен кто-то с ним все время, так что он не безнадежно потеряться.
Азеддин сделал вещи иначе, чем другие дизайнеры. Во-первых, он делал все сам – все резать, все сторона, все выбирают – и не делегировать никому. Когда вы работаете, вы получаете уровень отделки, что это мир превыше всего.
Азеддин Алайя с Грейс Джонс. Фото: Шарок Хатами/Рекс/Shutterstock В
Когда я там работал, он даже сам сир АС точка; после модели носить одежду на подиуме, все модели должны быть изменены для более средняя человеческая фигура. Есть специалисты, которые специализируются на этом, но Аззедина хотел убедиться, что одежда в магазине отлично вписывается. Неудивительно, что он часто опаздывал на шоу, а иногда в итоге вообще не сезон.
Он всегда работает. Он хотел спуститься около 10 часов утра и работать весь день, прерываясь на обед и ужин. После обеда он пошел наверх и работу перед огромным телевизором, который он продолжал держать себя в сознании. Большинство ночей он будет работать до 2 часов ночи или 3 часа ночи. Мне казалось, что он всегда был за своим столом, работая по лекалам, рубки, арматуры, затем работает в ателье, чтобы дать им дополнительные инструкции. Мне не нравится делать сравнения с другими дизайнерами, но для меня только Рей Кавакубо из Comme де gar?ons был как перфекционист и придирки, как и он.
Он проектировал для женского тела, а не абстрактное представление о них, но характеры людей были так же важны. Он любил вздорная женщина, женщина с мнениями и одежда подчеркивают их характеры. Я помню, как он говорил, журналиста Рула Jebreal: “о, она замечательна тем, что она работает на палестинцев, она помогает палестинских женщин и смотреть, как я создал ее платье”. Он чувствовал, что расширение возможностей женщин через его одежду.
Аззедин был вовлечен в планирование выставки музей дизайна, прежде чем он умер. План для одежд со всей его карьере, а также архитектурные выступления художников и дизайнеров, таких как Марк Ньюсон и найденного Татьяна. Как Азеддин Алайя изменили способ, которым мы видим женское тело Подробнее
Куратор, Марк Уилсон, имеет возможность донести некоторые важные сообщения. Мода-это про одежду, что мы вместе. Вы носите джинсы, которые вам, возможно, подгонять себя, со спортивной верхней, что вы потратили сотни фунтов, и вы бросаете все это вместе с вашей собственной оригинальностью и посмотри. Одежда аззедина, с другой стороны, о полном наряд. Я думаю, что люди будут их видеть и думать: “разве мы уже немного скучно с склеивал эти взгляды, которые не так умны, как мы думаем?” Это был кто-то, кто знал, как создать одежду, которая делает вас, как женщину, чувствовать себя великолепно от макушки до кончиков пальцев ног.
Большинство дизайнеров там больше похожи на стилистов. Они спрашивают: “как настроение?” и попытаться ответить на него. И студенты мода, потому что они ближе к земле и не ограничивается бизнес-планы, ищут trailblaze новые настроения. Но как только они туда попали, там кто-то орет на своих каблуках. Это должно быть кошмаром, всегда старается быть впереди. Я думаю, что эта выставка покажет, что на самом деле, вы не должны этого делать. Азеддин никогда не делал этого. Он не мог наплевать, что другие люди сказали, новое настроение. Так что я думаю, что было бы невероятным облегчением для студентов, чтобы думать, на самом деле, мода-это не последняя вещь, это не о том впереди. Не впереди, вы можете быть выше стаи.
Я думаю, что эта выставка может сказать учащимся моды и молодых дизайнеров: решите, что вы хотите сделать, и сконцентрируйтесь на этом. Выучить все навыки. Стремимся к совершенству.
Когда я работал с Аззедина, я узнал, что внимание к деталям является ключевым. Это очень полезно в архитектуре, где есть так много вариантов, чтобы быть сделаны. Вы должны быть в состоянии принимать решения, снизить шум, определять приоритеты, и это помогает чрезвычайно учили, что очень рано.
Но он всегда говорил, что у него так много больше, чтобы узнать, что он не добился того, чего он намеревался достичь. Вплоть до конца, он никогда не чувствовал, что он закончил то, что ему нужно закончить. Там всегда было больше, он хотел сделать, и более высокие вещи, которые он хотел достичь. Для Аззедина, всегда может быть более совершенства.
Софи Хикс говорил Киллиан Фокс
Аззедин Алайя: в кутюрье в Музее дизайна, Лондон W8, 10 мая-7 октября
Категория: Мода