Эксперт рассказал о адекватную поддержку для развития рынка электрических транспортных средств
Опубликованно 12.05.2018 03:39
МОСКВА, 25 апр — РИА новости. Рынок электрических транспортных средств в России растет, но все еще отстает в развитии от стран Европы, США и Китая. Для того, чтобы ускорить динамику, необходимы меры государственной поддержки, например, отмена пошлин на импорт легковых автомобилей и НДС, а также упрощение процедуры для установки зарядных станций, - сказал генеральный директор компании по строительству таких станций зарядки для электрических транспортных средств, ElectroCity, проекта "Autoit", Сергей Плетнев.
Аналитическое агентство "Автостат" считает, что данные о транспортных средствах, электрических для того, чтобы количество регистраций. По их словам, в России чуть более 2 тыс. таких машин. Основные очаги концентрации электромобилей и Московской области, Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке, - сказал Плетнев РИА новости.
"Как будет развиваться рынок в России, зависит от нескольких факторов: если государство как-то стимулировать это направление, будет начато отечественное производство электрических транспортных средств", — отметил Плетнев в кулуарах Международного навигационного форума, который пройдет в рамках недели высоких технологий.
Агентство РИА новости редакции "Россия сегодня" выступает официальным информационным агентством недели высоких технологий и Большие американцев, умеющих форуме (БМКФ2018). Упрощенные правила
В России еще не существует собственного производства электрических транспортных средств, все они импортируются из других стран.
"Таким образом, для развития рынка электротранспорта как можно быстрее, было бы очень желательно, как это было в других странах, правительство ввело дополнительные стимулы для импорта электрических транспортных средств. Например, отмена пошлины (при импорте – ред.) или НДС. Может, до тех пор, пока не появится производство в России. Такая временная мера нужен сильный импульс для импорта электрических транспортных средств", — сказал он.
По его словам, инфраструктура для электромобилей в России не развивается так быстро, как в других странах, таких как США, Китай и страны Европы.
"Что может сделать государство? Вероятно, больше инвестировать в развитие инфраструктуры для зарядки через enel, чтобы создать законодательные условия для того, чтобы сделать его проще поставить зарядной станции в городе, во дворе жилого дома. Теперь требуется около двух месяцев, чтобы договориться и установить станцию. Это очень долго. Если законодатель этот вопрос решить, конечно, все будет развиваться быстрее", - добавил Плетнев.
Российские власти не так давно отменили плату за парковку для электромобилей в Москве и Санкт-Петербурге. По словам главы ElectroCity, эта мера поможет развитию рынка. "Это является хорошим стимулом, это экономия около 250 тыс. рублей в год. Мы считаем, что это хороший стимул", - сказал он.
"Несколько компаний, не только государственных, также развивает сеть зарядных станций, и в то время как вы загружаете бесплатно электрические машины. Да, до тех пор, пока количество станций не большой, но это уже хорошая мера", - отметил он. Дефицит инфраструктуры
По словам Плетнева, отсутствие зарядных станций негативно влияет на темпы роста российского рынка электрических транспортных средств. В зарубежных странах автопроизводители, в первую очередь, изучают состояние инфраструктуры, и только после принимать решение о производстве электрических транспортных средств, сказал он.
Федерации инфраструктуры в этой сфере, по его мнению, недостаточно развит. "На прошлой неделе, компания Nissan решила представить официальные продажи электромобиля Nissan Leaf нового поколения в Украине, потому что уровень развития инфраструктуры в стране, уже высокая. И, конечно же, не сравнимыми с Россией", — сказал он.
Плетнев добавил, что в России сегодня есть из 250 зарядных станций, в то время как в Украине — около 3 тысяч. Поэтому, по его словам, продажи электромобилей в Украине стоит, а в России – еще нет.
Компания ElectroCity настоящее время насчитывается около 100 станций. До конца 2018 года компания намерена в полной мере развивать сеть в регионе Краснодарский край. Одновременно планируется создать сеть зарядных станций на Дальнем Востоке и в России. "В Сочи и Воронеж, кстати, на базе наших станций будет опираться услуг такси и пытаться", — сказал он.
Компания также ведет переговоры с властями Крыма по развитию сети зарядных станций по всему региону. "В Крыму, мы планируем, но пока со стороны правительства Крыма, мы не видели интереса к теме. Мы хорошо понимаем, что это большой район для электромобилей, учитывая, что это туристический регион, есть важные вопросы охраны окружающей среды. Мы надеемся, что правительство Крыма восточной проявить интерес к этой теме, сейчас мы ведем переговоры", — добавил Плетнев. Разница рынках
Состояние инфраструктуры для электрических транспортных средств в России и за рубежом очень разные. Например, во время фазы развития рынка электротранспорта в один квадратный километр в городе должно быть хотя бы 2-3 станций-заправок. С этим в китайском Шэньчжэне среднем значительно выше.
Различных рынках и в режим зарядки транспортных средств. Так, в США около 70% владельцев авто зарядки электрических транспортных средств, дома, на работе или в комната, парковка. В России, люди живут в основном в многоэтажных зданиях.
"Поэтому здесь (в РОССИИ — ред.) имеет смысл развивать зарядных станций, которые стоят в городе, в непосредственной близости от жилых домов и торговых центров. Тем не менее, мы покупаем бизнес-зарядных станций, которые находятся в частных парковках, это небольшие, компактные, на один-два разъема. В аэропорт Сочи, например, уже наша станция", - сказал он.
Категория: Технологии