Искусство быть Аззедина Алайя, дизайнер милый моды инсайдеров


Опубликованно 20.05.2018 02:06

Искусство быть Аззедина Алайя, дизайнер милый моды инсайдеров

Когда Аззедин Алайя, Тунисская мастер-кутюрье, умер от сердечного приступа в Париже в ноябре прошлого года, в возрасте 82, в Музее дизайна в Лондоне была на седьмом месяце готовится большая выставка, посвященная его работе. Это была первая выставка моды в новом здании музея в Кенсингтоне и выбор Алайя были тщательно сделаны. “Музей имеет особую архитектуру”, - говорит Элис Блэк, со-директор. “Что Аззедин Алайя создал за свою карьеру также поражает скульптура. Мы чувствовали, что его работа на фоне музея было бы замечательно”.

Черный пришел, чтобы знать, крошечные и харизматичный дизайнер за последние несколько месяцев. Команда тесно сотрудничает с сам Алайя, человек, известный своим перфекционизмом и практический подход. “Аззедин был сердцем и душой своего лейбла. Некоторое время я задавался вопросом, если выставка еще может идти вперед”, - говорит черный. “Но ведь он действительно этого хотел, все взял на себя, чтобы это произошло. Это была его концепция, его идея, поэтому мы не оставили второе предположение”. Некоторое время я задавался вопросом, если выставка еще могли пойти вперед, но он действительно хотел, чтобы все это произошло

Аззедин Алайя: кутюрье, куратор долгосрочной Алайя-это соратник и друг, Марк Уилсон музея Гронингер в Нидерландах открывается в этот четверг. Музей устоял перед искушением превратить его в ретроспективе и остался с оригинальным видением дизайнера для того, чтобы быть изучение техники и ремесел, с более чем 60 примеров Couture штук. Это первый в истории Великобритании выставка, посвященная Алайя, кто менее известен, чем в своей приемной Франции. Но те, кто разбираются в моде ревир Алайя почти, как никакая другая. Промышленность любит тайное и там был культ вокруг Алайя в течение пяти десятилетий, вдохновил не только его уникальным – хотя куда-имитированный – стиль, но его стремление к перфекционизму (а платье может занять пять недель или пять лет), его отказ подчиняться торгашество и его личный стиль ведения бизнеса, в значительной мере в своей мастерской-диплом-комнатная квартира в Марэ за кухонным столом, где Алайя обслуживали гостей со своей кухни.

Поворачивая головы: Аззедин Алайя с Тиной Тернер, Париж, 1989. Фото: © Питер Линдберг (Вежливость Питер Линдберг, Париж)

Эстетическое Алайя настолько мощная, что те, кто это знают, просто произнося имя будет вызывать видение – живая, дышащая женщина, ее форма дополняется тканей, лепить и плесени, клинч и вцепиться. “Он хозяин вырезать и подогнать, скульптор, ” говорит Уилсон. “Он не делал чертежей, что кто-то перевел. Он оформил все на себя. Вот как он сделал вещи”. Как его кутюр и прет-а-порте коллекции его материалы были лайкра повязки, гладкий бархат, стрейч шерсть и кожа – много это, отлитое в форму или резать, как кружево лазером или приклепанными с серебряными ушками. Уилсон показывает кутюр одежды, подобранные с Алайи, в тематические кластеры – бархат, африканском стиле, платья бандаж. “Вы добираетесь, чтобы видеть все в 360 градусов, а значит, группировки зритель получает лучшее понимание ремесло и технику”, - говорит Уилсон, который сейчас курирует шесть Алайя показывает. “Если вы посмотрите на эти кусочки отдельно, вы увидите, как каждая из них особенная по-своему. Вы можете действительно увидеть порезы и швы и строительства, которые в других выставках Вы не могли бы быть в состоянии оценить”.

Алайя видел на выставке как установка и попросил художников, чтобы делать скрины в качестве фона для своей работы. “Я придумал идею и Аззедина выбрали художников, среди которых Марк Ньюсон, найденного Татьяна и братья Буруллек. Оборачивая вокруг стен представляет собой серию снимков, сделанных Ричардом Вентвортом, который провел два года документирование Мезон Алайя.

“Я делаю одежду; женщины делают моды”, дизайнер сказал. Для черного, магия Алайя взгляд, что она вечна. “Они являются одежды, которые ты потрясающе выглядишь сегодня, как вы сделали бы 20 лет назад, или будет делать через 20 лет”, - говорит она. “Это мастерство, совершенство. На выставке вы увидите картины и платья, что он работает над переделкой и на протяжении всей своей карьеры, но параллельно видишь очень интересные вариации из ткани. Он всегда привносит инновации в есть – лазерный-резать или работать с стеклянный порошок, что придает ткани с иризацией. Есть инновация, а также в отношении определенной традиции”. Я делаю одежду; женщины делают моды Аззедин Алайя

Когда Майкл Джексон сделал видео 1992 года в шкафу – Режиссер Херб Ритц, В главных ролях Наоми Кэмпбелл и с закадровым голосом Принцесса Монако Стефани – Алайя, предлагаемые Кэмпбелл практически нет одежды, белый укороченный топ и flippy юбка. Это был блестящий стратосфере он обитал. Дизайнер сделал более известная линия в фильме 1995 Соображаете, когда Алисии Сильверстоун одержимом модой Шер ограбили под дулом пистолета и не добраться до земли, с бессмертными словами: “Вы не понимаете, это Алайя!”

Но сам Алайя не был кричащий человек. Слово наиболее часто используемых о нем “смиренным”. Он был добрым и чутким, друг и проводник для многих людей, в том числе Марк Уилсон, который знал его в течение 22 лет. “О, он был милый. Я любила его”, - говорит Уилсон. “Мы были семьей. Он был моим любимым художником, и он также открыл свой дом для меня.” Он был отцом для Наоми Кэмпбелл, кто знал его, как папа, и переехала в свою квартиру в Париже, когда ей было 16. Модель сделал жалостливые речи о нем в Британской моды Награды после его смерти в прошлом году: “в тот день, наш холодильник не набит: мы купили, что мы ели на ежедневной основе, и если есть одно яйцо в холодильнике, папа бы предложить мне, чтобы сделать омлет.”

Родился в Тунисе, ребенок сельхозпроизводителей пшеницу, он изучал скульптуру перед передачей, самоучка, моды. Переехав в Париж в 1957 году и получил работу в Кристиан Диор, но был уволен после пяти дней не имея необходимые документы. После работы с Гай Ларош и Тьерри Мюглер он поставил на своем, но он не был до 1979 года он открыл собственное ателье, где одевались Грета Гарбо, Мари-Элен де Ротшильд.

Он является, пожалуй, самым известным для рихтовки супермоделей, которые оседлал 1980-х и 90-х – Эль Макферсон, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, а также потрясающие кадры Грейс Джонс и Стефани Сеймур. Высота этих женщин и его отсутствие часто оказывается привлекательным для фотографов; изображения 5 футов 3 дюйма Алайя, возвышался над некоторыми 6 футов супер-красавица, обладаешь какой-то сказки. Но его одежда была не только для амазонок. Сестры Кардашян, с их изгибами и блеском, выглядят так, будто они были задуманы для ношения Алайя и преданные. Так что тоже своего знакомого галериста Карлы Соццани, как и ее покойной сестры Франка, который был главным редактором итальянского Vogue. Бледная белокурая итальянка бродяжек, они подсунули их тонкий кадров в широкие многоярусные юбки с плоские черные туфли, так что архитектура платья качнулся вокруг них, как кинетическая скульптура.

“Он был на службе женщин”, - говорит черный. “Некоторые из них были его клиентами кутюр на всю жизнь – как только вы начинаете носить Алайя никогда не остановить. Но даже с его одежды, он положил так много внимания в структуру. Они не мнутся и не падать в ту сторону. Много женщин мы уже говорили об этом упомянуть чувство расширения прав и возможностей у них, а носить его одежду. Когда вы чувствуете себя настолько красивой, вы чувствуете себя уверенно и вы можете пойти и взять на себя миру”.

В музее будут представлены несколько платьев в открытом фойе, наряду с фотографией, как дегустатор для широкой аудитории. Новый флагманский трехэтажный магазин совсем недавно Алайя открыл на Нью-Бонд-Стрит, это, пожалуй, самый большой год для некогда маленькой этикетке. Алайя, возможно, оставил нас, но его легенда будет терпеть.

Аззедин Алайя: кутюрье в Музее дизайна с 10 мая по 7 октября (designmuseum.org)



Категория: Мода