Швейцарский пилот летит в стратосфере солнечной энергии
Опубликованно 04.07.2018 02:30
ЖЕНЕВА/пайерне занимают, 29 июн – РИА новости, Елизавета Исакова. "Ты снова в военной части! Пришлите мне вашу позицию, я возьму его", — включается в трубке голос Рафаэля Таможни, основатель проекта Solar Stratos. Я это уже второй раз, когда я пытаюсь добраться до офиса Solar Stratos, который находится недалеко от аэропорта Payerne, но навигатор упорно поврежденных мной в казармы помогает, военный аэропорт, где уже тренируются будущие военные летчики. В противном случае он не родной, хакеры пытаются показать всю красоту сельской местности.
После десяти минут, для меня на обычной машине появляется какой-то мужчина, что с энергией Солнца собирается взлететь в 25 километрах над землей и "дотянуться до звезд", и мы движемся в сторону небольшого ангара, где нас ждет самолет. Через тернии к звездам
Амбициозная идея пришла в Рафаэль во время путешествия вокруг света на лодке на солнечной энергии Planet Solar. Это его предыдущий проект, который с большим успехом в 2010 году. Затем швейцарец вместе с таким же энтузиастом из Германии Иммо, Трех и четырех других членов экипажа, 60-тонной лодки, солнечные электрические панели, возможность путешествовать по всему миру за 160 дней и продемонстрировали надежность и эффективность солнечной энергии.
В качестве примера Рафаэль рассказывает историю, как в одном из переходов они натолкнулись на траулер, у которого закончилось топливо посреди океана, а для связи с материком не закончена walkie-talkie. Спросил немного топлива, чтобы доплыть до берега, рыбаки очень удивились, когда обнаружили, что на огромной яхте, чем ничего. В конце концов, швейцарец со своей командой, они дали им несколько баллонов с топливом, используется в кулинарии, и они вызвали спасателей. А рыбаки в знак благодарности за то, что поделились своим уловом. По словам гонщика, в этом случае, пример того, как солнечная энергия может спасти нашу планету.
Новый проект Рафаэля оказались не менее важны.
"Идея пришла мне в голову, когда мы в лодке, для которых тихий океан. Есть небо, усеян звездами и захватывающий вид на Млечный путь. И там, я имею в виду еще более амбициозная идея сделать кругосветное путешествие на парусной лодке с солнечными батареями. И это была, скорее, фантазии, — если мы сможем добраться до стратосферы, приблизиться к звездам, и с помощью солнечной энергии в качестве топлива повторить путь Икара", — сказал он.
Пилот романтично, когда преследует вполне прагматичные цели: доказать всему миру, что солнечная энергия-это надежный, возобновляемый источник энергии, за которым будущее.
"Это экспериментальный проект, относящий к окружающей среде, с которой мы хотим показать потенциал солнечной энергии и разбудить людей. Мы уже были в состоянии сделать это, и привлечь внимание людей с проекта Planet Solar. На нас было более 5 тысяч публикаций по всему миру, мы были везде. Конечно, для достижения целей перехода на солнечную энергию не легко. Но ситуация развивается и изменяется, люди начинают всерьез задумываться об изменении климата. И мы пытаемся с помощью современных технологий, чтобы показать, что можно сделать с помощью солнечной энергии", — сказал Рафаэль.
Если это не беспокоит тот факт, что крупные энергетические компании, которые получают огромные прибыли от добычи, переработки и продажи угля, нефти, газа и других ресурсов, могут быть против того, чтобы людей, чтобы получить доступ к бесплатному номеру, возобновляемому и чистый солнечный топлива.
"Изменения уже есть. Не так быстро, как мы хотели бы с вами хотел, но они есть. И вы не можете избежать, это может замедлить, но не остановить. Кроме того, возобновляемые источники энергии создают больше рабочих мест и делают страны зависят от энергетических ресурсов. Конечно, там будут те, кто потеряет. Но даже в области энергетических ресурсов многие из нас утверждают. Например, солнечные панели, он сделал бизнес, который принадлежит Total. Они понимают, что завтра будет не ископаемых источников энергии. И вы или делаете переход сейчас, или если вы не хотите ничего делать, и ваша компания перестанет существовать" — что швейцарец.
По словам Рафаэля, это труднее, чтобы перейти на возобновляемые источники энергии придется страны, которые живут от продажи энергии, как государства Персидского Залива или России. Но в отношении РОССИЙСКОЙ федерации пилот полон оптимизма.
"Когда я был в россии стенд на Экспо-2017 в Астане, я видел только газ и ядерные технологии. Конечно, в России все более жестких условиях, но вы можете гораздо больше. Через несколько лет, когда погода нагревается, вы находитесь в идеальной ситуации. Это будет один из самых больших территорий, подходит для сельского хозяйства!" — считает, Таможни. Русский след
Мне рассказывают, сарай, построенный специально четко по меркам самолета, про кабину-симулятор, в которой вы тренируетесь пилот.
"И здесь у нас есть VIP-зона, — выставка от Рафаэля до стены с черно-белыми фотографиями. — Здесь висят фотографии всех устройств, которые они использовали солнечную энергию – от автомобилей до самолетов. Двадцать второго октября мы планируем открыть в Монтре показывает. На церемонию открытия обещал приехать принц Монако Альберт. Теперь идем, я покажу тебе самолет. Только ничего руками трогать нельзя". Солнечные панели являются очень хрупкими, извиняясь, объясняет пилот.
Размах крыльев Solar Stratos – почти 25 метров, его вес-450 кг. Использует три батареи лития, общим весом 80 кг, заряд, который будет длиться в течение 12 часов автономной работы. Еще два электрических двигателя по 19 киловатт-часов каждый поможет самолету взлететь. По предварительным оценкам, весь полет займет чуть более шести часов, из которых только 15 минут пройдут в стратосферу.
Машина была международной. Инженер, который проектировал его, родом из Германии. Батарея обеспечила Австрия, солнечные панели – швейцарец, винт изготовлен в США на базе швейцарской технологии.
"Мы будем использовать исключительно энергию солнца, потому что это лучший способ, чтобы добраться до стратосферы. Атмосферное давление влияет на качество работы электрического двигателя, и с панелями солнечных батарей больше соли, тем больше энергии производится", - объясняет Рафаэль.
По его словам, сделать долгий полет в стратосферу не входит в его задачи. Его команда думает только, чтобы установить рекорд высоты, который будет в состоянии выйти управляемый человеком в жизни самолет на солнечных батареях. И особую роль в этом играет Россия.
Именно российское научно-производственное предприятие "Звезда" создает для Таможни специальный скафандр, в котором он будет в состоянии выдержать нагрузки во время взлета и посадки, а также без серьезных последствий для организма, чтобы противостоять достаточно долго в стратосферу, где усиливается излучение и почти без кислорода. Потому что пилот собирается летать на высоте до 25 километров.
Нормальный человек может десять минут выдержать на высоте восьми километров, в 16 километров за несколько секунд. Затем он закончил кислород для дыхания. Выше 19 километров, где температура может опускаться ниже минус 70 градусов, но давление настолько низкое, что температура тела достаточно, чтобы вскипятить воду в организме. Поэтому, прежде, НПП "Звезда" оказалась непростой задачей. Кроме того, костюм должен быть питание от солнечной энергии, который производит самолет. Это создает дополнительные риски, так как лишает пилота возможности высылать, если что-то пойдет не так.
В итоге было принято решение оптимизировать спасательный скафандр "Сокол", который используется астронавтами на опасных полетов, если вы можете разгерметизации корабля. В нем переделал специальная система жизнеобеспечения, которая была похожа на ту, что используют в скафандры для выхода в космос. Скафандр для пилота Solar Stratos имеет кислородную систему и инструмент для поглощения углекислого газа. Кроме того, перед полетом, как ожидается, развивать эргономику костюма — не должен мешать пилоту управлять самолетом. Мечта детства
Первые испытания костюма уже прошли на базе "Звезды" 27 марта. Таможню успешно испытали полную имитацию полета в стратосферу. Теперь я живу в ожидании дальнейшего обслуживания, и пилота – в испытательных полетах.
"Это было легко. Я всегда мечтал быть космонавтом, и здесь я тренируюсь, как космонавт, и то, что ты делаешь со страстью, это не сложно", утверждает, что нашел в кузов, Рафаэль.
Теперь приезжает в Россию как на работу – каждые два-три месяца, чтобы вновь попробовать скафандр и проводить обучение для вашего пребывания в стратосфере.
В ближайшие планы Рафаэля в сентябре побить рекорд высоты в 9240 метров для самолета на солнечной энергии, который установил его соотечественник в Solar Impuls. Тот факт, рекорд фиксировать представители Международной авиации российской федерации, которая объединяет службы организации около 100 стран. Одиночный полет в стратосферу, как ожидается, к 2020 году, а в 2021 году Рафаэль намерен установить абсолютный рекорд, достигнув высоты в 25 метров. Военное применение
Несмотря на то, что полеты на аппаратах солнечной энергии, кажется, достаточно тихий предприятия, есть в них и военная составляющая. И проект Таможне не исключение.
Например, в США уже активно присматриваются к развитию слоев стратосферы выше 20 км, т. е. "на". С учетом специфики влияние давления излучения и на работе из обычных моторов, предполагается, что в стратосфере будут забрался беспилотные дирижабли и самолеты на солнечной энергии. Они будут в состоянии длительное время находиться на высоте порядка 30 км и обеспечивать наблюдением и связью очень большие территории, оставаясь при этом совсем для средств пво.
В России также ведутся разработки в этом направлении. Так, НПО имени Лавочкина провели испытания первого российского высотного беспилотного летательного аппарата на солнечной энергии "Аист" К-252. Его техническая подготовка к полету закончилась в прошлом году. Дрон считается устойчив к воздействию псевдоним, и всегда может быть в стратосфере на высоте от 15 до 22 километров, ты будешь от солнечного света. Вся верхняя поверхность крыла "Аист" покрыта панелями солнечных батарей, которые питают энергию в электрические двигатели.
"Для нас проект Solar Stratos-это еще один эксперимент полета в стратосфере самолет машина на солнечной энергии с использованием зарубежных технологий, но и возможность проверить использование инновационных материалов в конструкции скафандров. Этот опыт будет полезен в реализации решений по топографии, связи, видеонаблюдения в труднодоступной местности или режима чрезвычайной ситуации", — сказал РИА новости источник, занимающийся подобными разработками для органов безопасности России.
Категория: Технологии