Миронкина: студент должен видеть, что сталь действительно волшебный


Опубликованно 28.07.2018 05:45

Миронкина: студент должен видеть, что сталь действительно волшебный

Почему сотрудничество университета с бизнес-партнерами начинается с первого дня студента? Как преодолеть разрыв между "спросом" и "факт" в качестве подготовки инженера? Какие инженерные бакалавриата cdio в Сибирском университете? Об этом корреспонденту "социальный Навигатор" поговорил с руководителем базовой кафедры "металлургия", Сибирского федерального университета, руководитель проекта управления научно-технологический центр "Красцветмет" Наталья Миронкина.

– Наталья, почему вместо того, чтобы готовиться специалисты после четвертого года, Красцветмет выбрал самый сложный вариант сотрудничества с университетом, занимается обучением новичков? И как это было так далеко построили?

– Традиционно, уровень подготовки выпускников отвечает Университет. Но все-таки рецепт выращивания инженер: "четыре года лекций, две недели практики, диплома", – потребовал обновления. Мы начали с консультаций по формированию содержания курсов специальных дисциплин. Поэтому сейчас перед началом программы обучения компания проводит анализ, дает рекомендации.

В рамках сотрудничества "вуз – предприятие" студенты слушают дополнительные лекции по общей и аналитической химии, истории, нефтеперерабатывающей промышленности, читать специалисты "Красцветмет". Среди новых товаров, заслуженную популярность приобрел также "Инженерная этика" и "Бережливое производство".

– Что не устроило работодателя в прежней модели сотрудничества?

– Несколько лет назад, слушая исторически курса "оборудование металлургического производства", студенты могут увидеть фотографии в учебнике, а затем приступив к производству и поразился расхождение между "наглядных пособий" и реальность. Темпы прогресса таковы, что технологии могут изменить уже во время учебы в университете. Таким образом, участие работодателей в учебном процессе не прихоть, а необходимость.

Наши специалисты, конечно, не владеют методикой преподавания, они практикуют. Но вместе с профессорами университета могут подготовить такого выпускника, который никто не советует: "забудьте то, чему вас учили в школе!". Эти соображения побудили должны быть включены в проект CDIО, присоединиться к тесной интеграции с Сибирским Федеральным университетом в плане подготовки инженеров. В 2014 году состоялся первый набор студентов на инженерные специальности CDIО, который произошел в 2018 году.

В аббревиатуре зашифрованы принципы инновационной образовательной среды для следующего поколения инженеров. И что они видят вас?

– Международной инициативы cdio (задумка – Проектирование – реализация – управление) является освоение студентами инженерной деятельности в соответствии с моделью "планировать – проектировать – производить – применять". Специальный метод обучения. Студенты придумывают новые продукты или технологии, ведут проектные работы, и разработать стратегию для реализации ноу-хау в реальное производство.

– Какая часть график студента-это такое нововведение?

– У нас это совпадает с практикой на рабочем месте. Если первая практика длилась две недели, после чего четвертый сразу же взялся за диплом, сейчас они находятся в поле двух месяцев после каждого курса, кроме первого.

И в течение учебного года?

Раз в неделю студенты выполняют проектную работу под руководством сотрудников компании участвовать в общих делах на правах членов производственного коллектива. Тренеры корпоративного университета "Красцветмет" проводят для них тренинги по тайм-менеджменту, искусству самопрезентации, тимбилдинга. Лишняя практика показывает, что такие семинары не являются. Поэтому мы рассматриваем все четыре года учебы в университете, стажировка.

Пока у них учиться и учиться "Красцветмет", мы вместе с командой корпоративного университета и Управление развитием персонала изучал потенциальных сотрудников. Обучения для развития компетентности стажеров комбинировать с отзывы портфолио кураторов и воспитателей об их успехах и пробелах.

– Получается, что без достаточно широкими знаниями, навыками рефлексии, личностных качеств, таких как лидерство, творчество, контакт, современный специалист не полный. Почему?

– Если раньше основным требованием к ней было работать руками, теперь это элита интеллектуальная профессия. Он предполагает управления и себя, и людей, и оборудование, и сложные физико-химические процессы.

Сегодня начальники отделов на предприятии могут контролировать поток независимо от того, где они находятся. И таким образом совмещать в себе функции аналитика, исследователя, диагноста, менеджера.

Но начнем с основ. Например, пирометаллургический процесс проходит при температуре около тысячи градусов. "Класс" студент не понимает, как такая температура, не в топку, где происходит процесс плавления. И мы положили его в печи, а затем инженером вникает в суть происходящего. Почему загружаемые одного или другого компонента, который требуется этими конструктивными особенностями печи. Возможные конечные продукты, не только увидеть, но и потрогать, руки, чтобы держать. Его образование совсем другое. И отношение к отрасли. Он видит, что это действительно магия – магия высоких температурах.

– Компании пересмотрели свою политику по управлению персоналом, новый построили модель их подготовки. Каковы были результаты?

– В прошлом году конкурс желающих попасть в корпоративную группу "Красцветмет" в университете превысил конкурс на направлении "металлургия": три человека на место против. Выпускник кафедры Института металлургии cdio для цветных металлов и материаловедения Сибирского федерального университета Анастасия стойку так интересует работодателя, что ей предложили работу год назад. Весь четвертый год, она одновременно училась и работала.



Категория: Технологии