Милан сказал, когда порт "Южный" будет передан в концессию


Опубликованно 03.10.2018 06:15

Милан сказал, когда порт

Концессии порта "Южный" состоится не раньше, чем через год. Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Milan.

"У нас есть политические спекуляции на даре. Процессы, которые вы начинаете, вы не делаете в день. Это длительная работа, что в случае порта "Южный" займет как минимум год", — сказал Милан.

Он отметил, что в ситуации с "южным" будет "очень быстро".

По словам министра, планируется передача в концессию государственных предприятий "Стивидорная компания "Ольвия" и Херсонского торгового порта.

"В случае "Ольвия" и Херсонского порта мы хотим начать (дар — ред.) сегодня, мы хотим понять, как реагирует рынок. Предварительно-у нас около 20 приложений, даже больше. В том числе международные компании, которые готовы выйти на международный рынок", — сказал Милан.

Напомним, ранее Милан уже сообщил, что министерство Инфраструктуры разрабатывает предоставление условий для порта "Южный". Тогда министр заявил, что после принятия законопроекта о предоставлении н. 8125 министерства Инфраструктуры, разработать ряд концессионных проектов для морских портов.

В перспективе министерство инфраструктуры видит передачу всех вид спорта в дар.

Тем не менее, в настоящее время "полным ходом" планируется предоставление оксид "Ольвия" и Херсонского МТП. По данным Администрации морских портов Украины, ТЕХНИКО-экономическое обоснование пилотных проектов "Ольвия" и "Пи" разработан в соответствии с действующим законодательством, таким образом, конкурс по выбору концессионера может быть проведена независимо от принятия нового законопроекта.

По словам руководителя Проекта офис SPILNO Тарас Рот, дар "Ольвия" будет рассчитана на 35 лет. Требования инвестиций — около 60 млн долларов для строительства нового зернового терминала мощностью 2 млн тонн в год. Там будет два варианта оплаты лицензионного сбора: фиксированной и переменной.

Если говорить о Херсоне ICC, дар предложил в 30 лет. Объект концессии-это порт, Херсонской области и некоторые мероприятия. Там будет два варианта оплаты лицензионного сбора: фиксированной и переменной. Требования для инвестиций — до $10 миллионов.

Почему это важно?

Даже если дар двери в Украине обсуждается давно, в стране нет примеров применения этой формы государственно-частного партнерства. На рынке существуют различные мнения по концессии портов. Первый — власти прогнозируют, что дар приведет к увеличению перевалки грузов, взносов в государственный и местные бюджеты, с точки зрения инвестиций в развитие объектов портовой инфраструктуры. Второй — пока не ясно, какие условия будут выписаны к дилеру. Кроме того, что могут быть риски превратить предоставления в аренду.

Не пропустите самые важные новости и интересные анализы. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram



Категория: Бизнес