Соучредитель у Taxify: мы хотим стать лидером на украинском рынке онлайн-такси
Опубликованно 29.10.2018 16:05
В 2016 году, несколько крупных приложений онлайн такси стала заинтересована в украинском рынке. Так, летом он начал работать крупнейший мировой игрок на этом рынке-американская Uber в осени мы пошли в российский "Яндекс". В то же время пытается завоевывать рынок нашей страны внесла и компания у Taxify — эстонский стартап был основан братья Маркус и Мартин Уильями в 2013 году. Однако, если компания не сложилась, и они свернули свою деятельность в Украине. Спустя два года снова у Taxify объявила о выходе на украинский рынок. delo.ua поговорили с сооснователем платформы, Мартин Уильям, чтобы выяснить, почему компания не работает, то и как она планирует завоевывать рынок Украины сейчас.
Чем ваша компания так заинтересована в украинском рынке?
Украина-это большой рынок, с населением более 40 миллионов, во многих крупных городах. Наша цель-стать лидером в Европе, поэтому наш старт в Украине вполне логично.
В 2016 году вы ехали и приехали из Украины. Почему это произошло? Что пошло не так?
Тогда у нас была немного другая схема — мы побежали через партнеров. В тот момент была сильная конкуренция в стране почти одновременно пришли Яндекс.Такси и Uber уже были местные уклон. Наши партнеры считают, что им не хватает компетентности в сфере транспорта, поэтому стоит дождаться лучшего момента. Теперь момент настал, и мы вышли на украинский рынок с собственной командой.
То есть эти два года вы присматривались к нашему рынку? Насчитал? Почему только сейчас вернулся?
Во-первых, левый Яндекс. Кроме того, пока мы были небольшой компанией, и у нас было так много возможностей для инвестиций. В прошлом году мы получили крупные инвестиции от китайской компанию Didi Chuxing и немецкого автоконцерна Daimler. И теперь у нас есть больше возможностей, чтобы самостоятельно поехать в новую страну и город. Еще один момент — в этот период были в приоритете Африки. Например, в Венгрии, Грузии и Мальты, потом мы пошли на партнерство. Если партнеры хотят попробовать — пожалуйста. Но не везде это сделали. Итак, теперь мы уже сами.
Сколько вы сейчас инвестировать в ваш выход на украинский рынок?
В то время как компания набирает некоторую долю рынка и некоторые конкретные цифры мы не хотим называть.
В каких городах Украины вы работаете и какой план?
Мы всегда начинаем со столицы, а затем, когда мы получаем определенную долю рынка, расширяющийся в другие города. В принципе, мы заинтересованы во всех населенных пунктах с численностью населения 100 тысяч и более.
Какие приоритеты вы будете руководствоваться при выборе следующего города?
В дополнение к размеру города, мы руководствуемся и другими параметрами. В частности, уровень конкуренции в регулировании, стоимость услуг, наличие достаточного количества водителей. Мы посчитаем, насколько эффективно мы способны создавать добавленную стоимость, и на основании этого решить, в какой город ехать.
Есть ли у вас планы до конца года должно открыться еще какой-нибудь украинский город?
В этом году только в Киеве. Мы начинаем работу по запуску в нескольких крупных городах Украины. Где и когда она начнется — мы дадим вам знать позднее.
В крупных украинских городах сейчас есть несколько больших игроков и множество маленьких. Как вы собираетесь конкурировать?
Наша главная ценность мы хотим стать лучшей платформой для водителей. В нашей модели мы обычно начинаем с драйвером. Мы хотим, чтобы это было выгодно для нас они могут заработать больше денег. Наша комиссия обычно ниже, чем у конкурентов, и это является одним из наших конкурентных преимуществ. Почему мы можем взять меньшую комиссию? Потому что наши операции являются очень эффективными, и у нас высоки издержки внутри компании.
И какую комиссию вы?
Средний показатель составляет 15-20%, в некоторых городах может быть еще меньше (для сравнения, Убер комиссия в Киеве на 25% — авт.).
Какую долю рынка вы хотите занять Украина?
Наша цель-быть лидером здесь, как и на других рынках в Европе. Где-то мы достигаем быстрее, где-то больше, в зависимости от конкуренции. Но конечная цель-быть лидером в Европе, мы хотим выиграть долей, которые обеспечили бы нам чемпионство. Например, в Литве, нам потребовалось четыре года, чтобы завоевать лидерские позиции.
За счет чего это было достигнуто?
Здесь мы возвращаемся к драйверам. Когда водители видят, что они могут заработать больше, и они не должны сидеть и ждать свои заказы. Когда они чувствуют, что компания заботится о них, что комиссия является разумным, он оказывает положительное действие на уровень обслуживания они лучше обслуживать пассажиров.
В вашем случае, драйверы ключ к успеху в бизнесе. Например, я у Taxify Латвии, и это был хороший опыт, и мои друзья воспользовались услугой в Киеве и написала жалобу на социальную сеть за недобросовестную работу. Вы можете влиять на него? Как решить эту ситуацию? Можно сделать идеальный приложение, и один злой водителя в разбитой машине всегда может отпугнуть пользователей от компании...
Да, я согласен, чтобы получить лучшие водители-это приоритетная задача для любой платформы. Но еще более важным рейтинговая система — после каждой поездки, пассажир дает водителю результат. И если рейтинг водителя падает ниже 4.5 из 5, его аккаунт автоматически блокируется. И мы проводим внутреннее расследование, пытаясь понять причину такой ситуации. Включая общение с недовольными клиентами, чтобы выяснить, что случилось. Затем мы вызываем водителя, чтобы обсудить ситуацию с ним. Если речь идет о малозначащих вещах, и водитель готов меняться, мы даем ему второй шанс. Иногда они нужны после такой ситуации повторно пройти обучение. Но если нарушение повторяется еще раз, мы блокируем этот парень навсегда.
И были такие случаи в Украине? Блокировка навсегда?
Да, конечно. У нас в каждом городе есть такие моменты, когда ты должен прощаться с водителей, если они не могут следовать нашим стандартам. Я также хотел бы добавить, что в Украине у нас есть правило: автомобиль не должен быть старше 2003 года, а также у нас есть табу на Ланос.
Я недавно общался с водителем одного из ваших конкурентов, ему сказали, что в этой компании система выстроена так, что один драйверы вам дешевле, заказов, заказов — некоторым, ООО, который много машин. И вы, как эта система работает?
Наша система никому не отдает предпочтения. Мы даем заказа до ближайшего водителя, который вошел в свой аккаунт.
Кстати, довольно часто бывают ситуации, когда во время крупных событий (концерт, футбольный матч) автомобиль может вызвать невозможно. Как вы решаете эту проблему?
Это бизнес-такси. Есть часы пик, которые зависят от времени суток и дня недели, погодных условий, событий в городе. В такие периоды спрос на автомобили увеличивается в 10-15 раз. Эти всплески спроса очень короткий — за такой короткий период нельзя резко увеличить количество автомобилей в парке. Конечно, мы поощряем наших бонусов водителям, чтобы они ездили в час пик и работал, когда в высокий спрос. Но чтобы обеспечить это просто невозможно.
Получается, что единственный способ повысить цену в период скачка спроса. И есть два варианта. Первая — люди чувствительны к цене будет ждать, пока спрос не спадет, и оставить за меньшие деньги. И те, кто готов платить и кому действительно нужно оставить, можете сделать это в любом случае. Это также является мотивацией для водителей. Например, у нас есть водители, которые едут только в это конкретное время. То есть, для них это не основной, а дополнительный заработок. Они подключаются к системе, когда вы идете в центр города на работу и когда вечером возвращаешься домой. Или они могут путешествовать только по выходным или во время крупных событий. И мы всегда открыты для новых водителей, в том числе и те, кто не ставил целью сделать это своей основной работой.
И есть какой-то минимум, сколько водителей нужно в месяц?
Нет. Они решают сами.
Водитель такси не знает, куда он идет, когда он получает заказ. В у Taxify, верно?
Насколько я знаю, для всех основных платформ, водитель не видит перед местом посадки пассажира. Зачем это делается? Если пассажир едет куда-то, где вы не хотите идти таксистов, то это будет просто невозможно вызвать машину отказываются. Аналогичным образом, мы скрываем, и способ оплаты — наличный или безналичный. Есть некоторые водители, которые предпочитают только наличные, и пассажиров может быть более удобным, чтобы оплатить картой. Все, что видит водитель во время проверки-это точка, где вы должны забрать пассажиров. А в пункт назначения и способ оплаты открываются только тогда, когда пассажир становится на автомобиль.
Кстати, у вас есть статистика в Украине предпочитают платить наличными или безналичный?
В Украине, как и в большинстве стран Восточной Европы, предпочитают наличные.
Расскажите немного о формировании тарифов. Например, я столкнулся с тем, что поймать такси в то же время в один пункт назначения, но и используя различные приложения, получили разницу в цене от 30 грн.
Расскажу как это выглядит у нас. Есть базовая стоимость комбикорма и цена за километр. Далее система смотрит на спрос и количество доступных машин у нас в районе. Если спрос больше, чем количество машин, то программа увеличивает стоимость на 10-20%. Для чего это нужно? Во-первых, как я сказал, Для того чтобы привлечь водителей в часы пик. А во-вторых, так что машины у людей есть, когда они действительно нужны. Это простая рыночная логика. По той же схеме работают, например, отелей и авиакомпаний.
То есть, отвечая на ваш вопрос, почему так показывает различные значения, мы можем сказать, что две разные системы могут использовать разные коэффициенты. Например, у разных компаний в это время в этой области может быть разное количество автомобилей. Соответственно, одним меньше — и тем выше коэффициент.
Мой последний вопрос на рынке. Во многих странах услуги, как ваша, пытаются ограничить и даже запретить. Как вы видите решение этой проблемы, можно ли удовлетворить всех участников рынка, потребители и правительство?
Мы видим, что есть рынки, где законодательство очень либерально, в основном страны Восточной Европы и Африки. Есть более традиционные рынки, где действуют жесткие законы, и есть очень регулируемых рынках. Например, Франция и Великобритания имеют определенные правила, но вы можете найти способы, чтобы работать легально такие услуги. И на рынках в Италии, Германии, Венгрии, скандинавских стран слишком сильно регулируется, есть традиционная система такси и вещи, как у нас, там почти невозможно получить. В таких рынках есть ряд лицензий, которые они продают в год, и обычно это мало по сравнению со спросом. Что происходит на этом рынке? Служба такси становится роскошью. И люди используют его очень редко, два или три раза в год, стоимость одной поездки в такси может быть 30 евро. Но на таких рынках, как Украина, где закон либеральный, и рынок открыт, можно взять такси, даже студенты могут взять такси.
На традиционных рынках, мы пытаемся работать с регуляторами. Мы пытаемся донести, что система не настолько сложна, что не надо так отрегулировать. И что дает рыночная система, как наша, они получат только плюсы для жителей города, для которых сервис станет более доступным. Кроме того, она решает проблемы муниципальных образований. Проблемы с парковкой в центрах крупных городов. Если стоимость такси становится доступным, он призывает людей оставить свои личные автомобили дома и приехать на такси. Соответственно, уменьшая потребность в парковочных местах.
Не пропустите самые важные новости и интересный анализ. Я Delo.ua в телеграмме
Категория: Бизнес