Почему японцы покупают мед в Украине


Опубликованно 21.11.2018 00:20

Почему японцы покупают мед в Украине

В онлайн-магазине японской компании Kato Honey Brothers Co. вы можете приобрести мед, на которой изображены подсолнухи. Это семена подсолнечника, мед, произведенный в Украине и упакованы в Японии. Delo.UA был разобран, как украинский мед попадает в Страну восходящего солнца и что все еще может стать потребителем этих натуральных сладостей из Украины.

Като Brothers — один из крупнейших в Японии производителей упакованный мед. Два завода компании обеспечивают около 30% потребностей внутреннего рынка. В начале этой недели, ее представители посетили Киев, чтобы узнать украинские оставь меня.

В актовом зале музея Национального научного центра "Институт пчеловодства им. P. I. чуть больше" собрал более сотни пчеловодов из разных регионов Украины. С другой стороны — на подиуме — сидели иностранные гости во главе с чрезвычайным и полномочным послом Японии в Украине да и Сумы.

"Японские производители, очень важно знать непосредственно с меня. Это особенность корпоративной культуры. В Аргентине знают их коллеги по всей вертикали — от продавца до улья", — пояснил цель встречи Виталий Nagornyuk, глава фермерского хозяйства "Апис Украина", которая сейчас является одним из крупнейших экспортеров украинского меда в Японии.

фото: японские бизнесмены встретились с украинским оставь меня / фото Артем Ильин для Delo.UA Японские перспективы

По словам Месси Ия, директор по продажам и закупкам в компании Като Brothers, Япония потребляет около 51 тыс. тонн меда в год, из которых только 5% — с японских пасек. В денежном выражении, объем местного рынка в 2017 году на сумму 561 млн евро.

Около 70% импортируется из Китая, но в последние 10 лет его доля значительно снизилась. На самом деле, в 2005 году китайский мед был около 90% импорта в Японии.

"Японцы предпочитают натуральный мед. Таким образом, из-за проблем с качеством производства, а иногда и фальсифицированной продукции, китайский, украинский мед может быть очень полезным", - пояснил Андрей Begin, вице-президент "Pci рыбы Украины" по международным вопросам.

В интервью с журналистом Delo.UA Месси Ия пояснил, что несколько лет назад компания начала поиск нового поставщика мед. Их партнеры — трейдер Kataoka & Co — предложили попробовать украинские товары, при импорте которых почти каждый год удваивается. Если в 2014 году было только 19 тонн, в 2017 году — 96 тонн. "Об объемах поставок и цен на следующий год мы все еще ведем переговоры", — сказала Ия.

За исключением Китая, значительную долю японского рынка занимают Аргентина, Канада, Венгрия. Но мед из Индии (один из мировых лидеров) здесь практически нет. "Это очень дешево, но качество очень низкое", - пояснил представитель японской компании.

Украинские возможности

В украине и топ-5 производителей меда. Большинство продуктов — они были экспортированы. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации оон (ФАО), в 2017 году украинцы и рыбу, и экспорт почти 68 тысяч тонн меда в USD 134 млн евро.

В компании "Аскания-Пак" (Киев) говорят, что за 8 месяцев этого года экспортировала 22 тыс. тонн (-67% в годовом исчислении) меда в USD 46 млн (-43% в годовом исчислении). "По моим прогнозам, в этом году, мы (Украина — Delo.UA) продаем около 50 тыс. тонн. Т. е., падение, в лучшем случае, будет как минимум на 40%", — сказал Delo.UA Владимир Рубан, директор компании "Аскания-Пак".

В Украине гораздо больше меда, чем потребляется на внутреннем рынке. Основными потребителями украинского меда являются страны ЕС и США, где традиционно поставляется около 70% и 30% производства украины.

Украинские компании важно, чтобы открыть и развивать новые направления экспорта. По словам Виталия Agora в Японии, что является большим нетто-импортером сладостей, где не существуют ограничения для импорта меда. Тем не менее, японские клиенты достаточно жесткий входной контроль, даже если стоимость покупки более привлекательным. "Цена действительно выше, чем в ЕС и США, но самый трудный вопрос, в частности, параметры безопасности", — говорит Андрей Begin.

Какие требования необходимо выполнить, украинский топор, чтобы их мед прибыл на прилавках японских магазинах или на промышленных потребителей?

В "Аскания-Пак" говорят нам, что предприятие-экспортер и его производственные мощности должны быть сертифицированы по одной из международных стандартов по безопасности пищевых продуктов (например, HACCP — Hazard Analysis and Critical Control Points — Delo.UA). Кроме того, компания-экспортер должен быть зарегистрирован в госорганах, от импорта продуктов питания и лекарственных средств в Японии. В Украине, компания должна также иметь разрешение на экспорт меда в Японию.

фото: украина мед, упакованный в Японии / фото Андрей Begin

Японские импортеры меда часто не начинают работать без собственной независимой проверки компании-поставщика. "Требования, которые предъявляются к качеству меда в Японии, гораздо сложнее, чем требования ЕС. В частности, в перечень обязательных параметров проверки, гораздо шире. Проводить контроль партии меда в соответствии с законами японии, силы для каких-либо лабораторий в Украине невозможно — только сотрудничает с ведущими лабораториями европы", — сказал Владимир Рубан.

Сложность является такой параметр как оксиметр (OF, промежуточный продукт разложения сахаров — Delo.UA), что в Японии строго ограничено. Содержание MF в мед растет под воздействием температуры. Украинский продукт проходит как минимум один месяц в контейнере на корабле, кроме того, он может задерживаться на складах дилеров-посредников. "Поэтому экспорт меда в Японию из Украины возможно только свежего урожая до начала сезона", - объясняет директор "Аскания-Пак". На вкус и цвет

Следует учитывать, что вкусовые предпочтения в Украине, Европе и странах Юго-Восточной Азии, могут различаться.

По словам Месси Ия, японцы не только любят использовать упакован медом в качестве соуса. Его активно используют в производстве продуктов питания, добавляют в сладкие напитки, йогурт и даже алкоголь. "Если на упаковке указано, что используется натуральный мед, продукт ценится гораздо больше", — сказала Ия.

фото: Виталий Nagornyuk и Положить Ия / фото Артем Ильин для Delo.UA

В "Аскания-Пак", добавив, что мед полке в Японии можно встретить только жидкий мед. Там предпочитают яркие прозрачные меда, некоторую популярность также пользуется смесь рапса и плохом мед. Но в Украине этот продукт не очень. "Мы производим 95% меда подсолнечника, в том числе с низким содержанием фруктозы и кристаллизуется очень быстро", — говорит Владимир Рубан.

За исключением Японии, нетто-импортеры меда являются некоторые страны Ближнего Востока. Но на этом рынке трудно из-за низких требований к стандартам качества и традиционные вкусовые предпочтения, которые являются наиболее благоприятных для покупки меда в другие регионы мира. В первую очередь из Китая, который является поставщиком большого количества фальсифицированного продукта.

В этом случае есть возможность выйти на китайский рынок, а также импорт меда в КИТАЕ растет с каждым годом. "Тем не менее, на экспорт меда в Китай нам нужно присутствие подписано на государственном уровне, торгового соглашения. И без поддержки государства нам в этом вопросе не обойтись", — сетует Владимир Рубан.

Украинских производителей и экспортеров меда необходимо укрепить свои позиции на рынках, где они уже присутствуют, и не чувствуют границ. В том числе японский, несмотря на значительное расстояние, что влияет на стоимость логистики и время доставки.

"Еще больше эффект неизвестности бренда "Украинский мед" и восприятие Украины в контексте Чернобыля", — говорит Андрей Begin.

фото: мед из Аргентины, Канады, Украины и других стран, упакованный в Японии / фото Артем Ильин для Delo.UA

Возможно, поэтому японские банки с украинским медом, пока не флагом нашей страны. Даже если на продукт из Аргентины и Канады-это обязательный элемент конструкции. "Канадский и аргентинский мед — чайник, собранных с различных растений. И ты, и цветок, семена подсолнечника. Таким образом, мы использовали изображение цветка", улыбаясь, объяснил, что такое дизайн отличие Месси Ия.

Но украинские экспортеры меда должны воспринимать это сообщение, как сигнал для более рекламной деятельности на зарубежных рынках бренд "Украинский мед", как безопасность и качество продукции.

Не пропустите самые важные новости и интересные анализы. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram



Категория: Бизнес