Как масштабировать свой бизнес


Опубликованно 18.12.2018 00:20

Как масштабировать свой бизнес

Любой бизнесмен живет предпринимательский дух, потому что он будет рано или поздно задумывается о масштабировании вашего бизнеса. Такая возможность должна быть предоставлена на начало бизнес-деятельности.

Да, сейчас есть категория бизнесменов, которые называются "серийные предприниматели" — они создают компанию для продажи. Однако, для более сильного конкурента хочет купить ваш бизнес, он должен иметь потенциал роста или клиентской базы в масштабах собственной компании. Можно предположить, что компания может купить, чтобы устранить конкурента. Но в этом случае, за счет ликвидации расширили рыночные возможности компании-покупателя.

Если предприниматель создает бизнес для себя и растет от стартапа до зрелого компанию, это все больше надо думать о перспективах масштабирования. Она должна идти, когда деятельность стала "дойной коровой", с помощью которого вы можете вкладывать в развитие.

Почему вам нужно масштабировать свой бизнес: для увеличения прибыли; чтобы уменьшить стоимость единицы продукции и рентабельности.

Основные способы масштабирования бизнеса: Увеличение ассортимента (молочные продукты могут начать производить подобные продукты, такие как молоко и другие жиры). Производства в смежных отраслях или вертикальной интеграции. Возможный выход в нишу поставщика сырья (в случае молочное хозяйство) и/или покупателя (розничной сети). В Украине такая стратегия, кстати, довольно популярен. Трансформации службы внутреннего во внешнем (создание логистических операторов на основе дистрибьюторских компаний). Развитие собственной филиальной сети. Франчайзинг. Выпуск новой линии продукта (в отличие от п. 1-это, например, производство сыра). Стратегического партнерства. Поиск компаний, сотрудничество с которыми может принести синергию. Новые рынки сбыта, включая экспорт.

Масштабирование-это этап развития компании, который вы должны думать с самого начала. Если вы создали бизнес, который приносит прибыль, то конкуренты обязательно должны повторить это. Но по объему все рынки ограничены, и бесконечно увеличивать прибыль не получится. В какой-то момент он начнет снижаться. Приходит время масштабировать бизнес.

Этот бизнесмен может столкнуться на этапе масштабирования с различного рода трудностями, что в конечном итоге не приведет к желаемому результату.

В первую очередь, рост бизнеса может потребовать дополнительных инвестиций, и неправильная оценка потребностей может привести к замерзанию незавершенные капитальные вложения еще до ввода в эксплуатацию.

Также масштабирование бизнеса потребует, по крайней мере на первом этапе, чтобы заморозить больше денег в оборотном капитале. Если бизнес включает в себя длинный цикл оборота дебиторской задолженности, компания может столкнуться с кассовыми разрывами, и поэтому нужно открыть временный кредит. Даже если доступ к кредиту, вы должны убедиться, что растущий бизнес генерирует достаточно средств для покрытия, в дополнение к оперативным потребностям, погашение процентов и кредита.

Другой пример-увеличение количества торговых точек может привести к снижению доходов и/или операционной прибыли для каждого из пунктов, по сравнению с прибыль с одной точки до масштабирования. Причины могут быть самыми разными: для измененных бизнес-процессов не имеют времени система управления, которая не будучи реорганизован, изменил пропорции логистики (транспортной и складской) в структуре себестоимости, соответственно, усилила свое влияние; неправильно оценили потребности рынка, не учтены факторы влияния конкурентов.

Сейчас в Украине-это серьезный фактор, который необходимо учитывать при масштабировании бизнеса, является существенный дефицит трудовых ресурсов, как среднего звена и особенно персонал.

Высокая волатильность обменного курса гривны может также иметь значительное влияние на бизнес, особенно для импортеров. Кроме того, за последние несколько лет наблюдается значительный рост цен на энергоносители, и эта тенденция продолжает иметь значительное влияние на развитие бизнеса.

Наконец, в нашей стране закон находится в состоянии постоянного изменения, регуляторов постоянно выпускают изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты. Соответственно, одним из условий, особенно при зумировании с выходом в смежную или новую отрасль промышленности является наличие внутренних или внешних ресурсов, которые были бы компетентны в законодательстве, регулирующем этой конкретной отрасли.

Со всеми этими проблемами бизнесмены начинают уже на стадии роста основного бизнеса. Но при масштабировании от правильно проведенной всесторонней оценки будущих изменений и осуществления подготовительных мероприятий будет зависеть успех бизнеса.

Для каждого масштаба также имеет свои особенности и сложности, а также пути их решения. Рассмотрим несколько примеров. Увеличивая ассортимент.

Прежде чем перейти к этому методу масштабирования бизнеса требуется, необходимо выполнить несколько шагов и предусматривает возможные проблемы: В первую очередь вам нужно сделать маркетинговое исследование и получить оценку рынка, чтобы понять: есть ли место вашего продукта. Включен риск "каннибализации" продукта. Это ситуация, когда увеличение доли новой продукции может привести к сокращению доли существующего продукта. Для оценки конкурентной среды. Например, в секторе FMCG является очень низким, и придется буквально сражаться с другими игроками за место на полке. Вы должны понять, кем ты должен толкать, а нет ли у вас ресурсов? Внимательно проанализировать свой бизнес, чтобы найти "узкие места", которые могут быть:а. сырья;б. производственная линия может повлиять на стоимость продукта;С. логистики (транспорт + склад) и т. д. Вертикальная интеграция

В этом случае, прежде всего, необходимо оценить роль изменений для всех участников бизнеса, чтобы рассчитать и распределить затраты / структуры затрат продукции.

В этом случае основную функцию (управляющей компании) смещается в сторону стратегического планирования и управления. И по всей цепочке бизнеса должны быть выделены центры прибыли и центры затрат, которые должны быть привязаны к выполнению задач и контроль по ключевым показателям эффективности системы. Трансформация бытового обслуживания в иностранной

Пример логистическое подразделение FMCG-компаний transformirovalsya в 3PL оператора. В этом случае могут возникнуть сложности, потому что: Ограниченные ресурсы. Если у компании есть бизнес, то неправильное распределение баланса одним из мероприятий может пострадать; Внутренние сервисы могут быть более низкого качества, чем требует рынок. Например, компания имеет отличную хранение, транспортировку, но собственная дистрибьюторская сеть меньше, чем он должен иметь клиентов.

В результате надо либо искать дополнительные инвестиции в развитие бизнеса, или для снижения уровня обслуживания. Развитие филиальной сети

Когда компания расширяет свою филиальную сеть, необходимо: внедрение инструментов планирования и контроля; внедрение ключевых показателей эффективности; внести изменения процессов в логистике (склад, транспорт); изменение роли управляющей компании. Его работникам нужно задуматься о снижении издержек за счет масштаба; требования повысить эффективность и качество информации для анализа ситуации. Франчайзинг

С развитием франчайзинга, вы должны создать строгий формальный стандарты работы. И система контроля для его передачи и соответствия.

Но кроме того, важен контроль за использованием интеллектуальной собственности. Ведь франчайзи может скопировать технологию и продолжать развивать свой бизнес самостоятельно.

С развитием бизнеса франчайзинга, важно создать дополнительную добавленную стоимость, который франчайзи (franchiseportal) легче использовать, когда начинать дело, чем создать что-то свое.

Это хорошо видно в сфере общественного питания. Если мы видим Макдональдсе знак, СушиWOK или "мафия", побывав ранее в другое заведение этой сети знаю, что мы можем сделать здесь. Франчайзеров в момент продажи своих франшиз сформировали дополнительную ценность бренда.

Таким образом, мы сформировали бренд-нематериальный актив, который дает стабильный поток клиентов, например, в ресторанном бизнесе. Этот бренд заставляет покупателей выбирать институты, объединенные в единую сеть, но с разными владельцами. Но сначала нужно вложить в его создание и развитие, так что люди хотели бы стать клиентом этой компании. Выпуск новой линии продукта

Этот подход может потребовать капитальной модернизации производственных мощностей или изменение принципов работы. Для новых товаров требуют разных условий хранения, они могут иметь различный оборот. На практике, в отличие от теоретических расчетов, владелец может получать меньше доходов, и использование классических (обычных) подход может не дать ожидаемого дохода.

Важным инструментом при масштабировании является наличие развитой финансовой модели бизнеса. Он должен включать достаточное количество переменных для моделирования различных сценариев развития событий, чтобы увидеть узкие места в процессе, для оценки влияния каждого фактора на существующий бизнес и изменить эффект, когда оно увеличивается.

Есть ли в Украине компании, которые успешно масштабировать свой бизнес? Наверное, самый интересный случай-это "Нова пошта". Она сочетает в себе несколько подходов, основные из которых — выход на смежные рынки.

Изначально компания была создана как оператор В2В, которые не имеют собственных складов и грузов между предприятиями-потребителями логистических услуг. С течением времени, владельцы компании поняли, что необходимо создать сеть собственных складов и услуг в сегменте B2C. И тогда место передачи об оказании услуг С2С.

Сейчас бренд "весы Новой почты" также за счет франчайзинга. Масштаб логистической компании, бизнес которых состоит из набора взаимосвязанных процессов, заставляет нас постоянно анализировать и совершенствовать внутреннюю эффективность каждой стадии процесса.

С другой стороны, изменения в процессах, в будущем стать основой для расширения в новые сегменты, которые не могли быть рассмотрены на этапе планирования изменений. Пример "Нова пошта" показывает, что эти процессы могут быть циклическими взаимозависимы. Роль консультантов

При принятии решения о масштабировании, решение о реструктуризации бизнеса. На самом деле на ранних стадиях директор по развитию компании, который также является сам владелец выполняет множество различных функций.

Но с резким увеличением предприятия изменяются и принципы управления. И это касается не только делегировать полномочия другим топ-менеджерам.

Масштабирование требует дополнительных полномочий. Нам нужно понять, являются ли эти навыки и готовый бизнес для трансформации. Многие предприниматели во-первых, а можно сделать масштабирование, то понимаешь, что ты не прогрессируем, а только после этого решили нанять консультантов, чтобы исправить ситуацию.

Консультанты могут быть полезны для бизнеса для любого вида бизнеса масштабирование и, в принципе, на любой стадии процесса. Но все нужно делать своевременно. Такие компании нуждаются в помощи, чтобы начать процесс преобразования. Вам нужно провести стратегическую сессию для определения изменившихся цели. Чтобы сформировать видение, миссия, чтобы разложить их в стратегию, которая должна быть. Ведь нынешние проблемы всегда отвлекают от глобальной цели. И утвержденной стратегии позволяет держать фокус на нем лидерство.

Консультанты могут помочь в создании финансовой модели бизнес вместе, чтобы моделировать различные сценарии развития бизнеса, оценить риски и предложить способы снижения этих рисков, в том числе на основе моего опыта с другими компаниями. Кроме того, консультанты помогают стандартизировать и формализовать бизнес-процессы. И чтобы увеличить скорость распространения передачи информации и получения качественных данных, чтобы помочь с автоматизацией технологических и управленческих процессов.



Категория: Бизнес