Как логистика влияет на работу металлургии
Опубликованно 11.03.2019 07:10
Генеральный директор ОАО "Запорожсталь" Ростислав Шурма во время встречи с журналистами он говорил о работе металлургических заводов в нынешних условиях. Delo.UA он записал основные моменты топ-менеджер логистики и ее влияние на конкурентоспособность украинской металлопродукции.
Общий объем
Мы (оборот с учетом поставок сырья — Delo.UA) 1 миллион и 100 тысяч тонн в месяц.
Производство в общей сложности у нас около 4 миллионов тонн продукции. Из них на внутреннем рынке мы продаем около 1 млн тонн.
На ценовой конкуренции с Китаем
Если сравнить стоимость в фабрики, мы находимся на уровне лучших китайских фабрик.
Если сравнивать уже доставили материал, то это зависит от того, какой это рынок. Так же, как существуют рынки, на которых у нас есть преимущество перед с Китаем. У нас логистика стоит $20-25, а не в Китае — $40. И есть наоборот: us $50 взять, и $15.
На речные перевозки по Днепру
Из 3 миллионов тонн, экспорт около 800 тыс. тонн перевозим по реке.
Я бы взял 100% из наших продуктов на реку. Но есть ряд ограничений — это наличие флота и его гостей, Днепра.
Сегодня, Днепр, не может пропустить судно грузоподъемностью более 6000 тонн.
Если бы мы могли привезти металл на 10-15 тысяч тонн, уже полностью пошел на экспорт через реку Днепр.
Назад река часть баржи возвращаясь к нам, загружено: приносят магнезит, известняк.
(углубление Днепра — Delo.UA) — это проект, даже не регионального, а национального. Надо весь канал открыть, очистить.
На грузовых вагонах
С вагонов, ситуация улучшилась. Даже если они очень дорогие, но они есть. Это бьет по экономике, но вы можете работать. С колясками из-за того, что стабилизировалась ситуация? Был дефицит вагонов, рынок открыт, частные операторы начали покупать, дорого сдавать в аренду, но там были вагоны. Сейчас парк, комната увеличится, а ставки на аренду вагонов медленно идет на уровне рынка. Это вопрос времени.
О локомотивной тяги
Более фундаментальная проблема с тягой — паровозы. Их просто физически нет.
Тяги нет и базара нет тяги, потому что железная дорога-монополист. Кроме нее никто не имеет права локомотивов принести. На железной дороге в работе реально 30% парка локомотивов, которые они имеют. Их не восстанавливают цикл закрыт теперь.
Если открыть рынок, частники купят 200-300 локомотивов, что в настоящее время отсутствует. Да, стоимость этой услуги резко возрастет, но со временем, как и рынок автомобилей, падает.
Не пропустите самые важные новости и интересные анализы. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram
Категория: Бизнес