Импортеры реактивного топлива испытываете трудности с таможенным оформлением — СМИ


Опубликованно 13.03.2019 08:35

Импортеры реактивного топлива испытываете трудности с таможенным оформлением — СМИ

С 1 января вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины, которые касаются таможенного оформления авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей в условиях ужесточения контроля за ее оборотом. После этого его импортеры столкнулись с проблемой таможенного оформления, enkorr сообщает со ссылкой на участников рынка.

"Проблема заключается в неопределенности с порядком регистрации налоговых накладных, что позволит вам для очистки авиационного топлива по базовой ставке акциза €21/тыс. л без регистрации таможенной очистки керосина возможна только в размере €210/тыс. л", — журналисты enkorr.

Энергетической таможни сообщили, что администрировать налог — в компетенции Государственной фискальной службы (ГФС). Опрошенные импортеры отмечают, что пока не могу получить от ГФС четкое разъяснение о порядке регистрации векселей.

По мнению участников рынка, проблема пока не приобрела критических масштабов, так как объем поставок в первой декаде января не было значительным. Многие импортеры запасов топлива в декабре. "Но на следующей неделе ожидается новая партия и что делать никто не знает", — цитирует представителя одной из компаний-импортеров.

С 1 января 2019 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, предусматривающий десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, который используется не по назначению.

Трейдеры имеют разрешение на импорт реактивного топлива при базовой ставке в размере €21/тыс. литров только для продажи лицензированных операторов заправочных или государственных органов, таких как Минобороны и Госрезерва.

Этот процесс предлагается контролируется выдачу налоговых векселей до 90 дней в размере разницы в ставках акцизного сбора €210 до €21/тыс. лет, чьи погашение займа осуществляется после регистрации всех акцизных накладных в Едином реестре, составленных топливных продаж для операторов по заправке воздушных судов или сооружений.

По данным Государственной авиационной службы Украины (ГАС) в "перечень организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение", сейчас зарегистрированы 38 компаний, работающих в разных аэропортах Украины.

Поправки были приняты для борьбы с неправомерным использованием керосина, в частности, его смешивание с дизельным топливом. Из-за этого, объем импорта значительно превышает фактический расход топлива.

В частности, в 2017 году экспорт авиационного керосина увеличился в 2,3 раза (на 135%) до 336 тыс. тонн. Таким образом, согласно официальной статистике Минтранса, количество рейсов увеличилось на 17%, а пассажиропоток на 27%. За первые 11 месяцев 2018 года импорт керосина выросла на 58%, а пассажиропоток-на 25%.

Эксперты и участники рынка полагают, что керосин смешивается с дизельным топливом и продают под видом ДТ на частных и промышленных потребителей. Эта манипуляция имеет экономический смысл, из-за семикратное различие в акциз на бензин (€139,5/тыс. литров) и реактивного топлива (€21/тыс. литров).

Не пропустите самые важные новости и интересный анализ. Я Delo.ua в телеграмме



Категория: Бизнес