Не выходя из чата. Топ-менеджер Viber как e-commerce работает messenger
Опубликованно 03.04.2019 18:50
Тенденции banking
Сегодня в Украине есть несколько банков, которые используют наше API для разработки чат-боты, и они включили ее решения в Viber, например, Приватбанк, ПУМБ. И мы ожидаем, что увеличение числа банков, с которыми мы будем сотрудничать, и усложнение самих банковских решений и в вестник — возможность оплачивать счета, переводить деньги, управлять своими банковскими счетами только через Viber. Мы видим в Украине, растущая тенденция к увеличению платежей цифровые.
Кроме того, у нас есть идея, со временем, выделить часть приложение, в платежи не принимаются в партнерстве с банками, и через нашу собственную модификацию пользовательского интерфейса. Но пока мы тестируем различные подходы, и мы хотим понять, что будет лучше для нас. Может быть, стоит все-таки оставаться самым влиятельным игроком на рынке — это может быть банк, слот компании или игрока, и вступить в партнерство с ним, потому что локальные пользователи знают это, и предпочитают использовать в качестве способа оплаты. И не делать что-то.
Позиционирование
Viber запускается как приложение, чтобы сделать звонки, в первую очередь на технологии Voice over IP, а затем в качестве посланника, и это будет его основной функцией является всегда, независимо от развития других направлений. Мы не будем полностью переключаться на онлайн-банкинг или стать marketplace. Но в то же время за последние два года, мы адаптировали нашу платформу под потребности бизнеса, чтобы дать ему возможность общаться с конечным пользователем с помощью приложения.
Инструменты для e-commerce
Самые крупные мессенджеры опередили крупнейшей социальной сети объем ежемесячное и ежедневное количество активных пользователей. В 2017 году, зрители кошек достигло почти 4 миллионов в месяц, в то время как активных пользователей социальных сетей, в общей сложности около 3 миллионов евро.
Вот почему все больше и больше брендов хотят общаться через мессенджеры, так или иначе. Открыть свои API для них, мы помогаем бренды таргетировать нужную аудиторию, и, чтобы развивать направление работы с e-commerce. Мы хотим привлечь местных и международных игроков, различные бренды, которые ищут другие каналы продвижения
Сейчас мы тестируем специальной клавиатуры для e-commerce. Уже пробовал в США, будем расширяться на европейском рынке, в том числе России и Украины.
Сотрудники чата есть кнопка, нажав на которую пользователь попадает в специальный каталог, где вы можете просматривать различные бренды, выбрать то, что ему нравится, поделиться им с другими пользователями, и в конечном счете, сделать покупку.
Теперь пользователь, выбрав товар, для оплаты покупки попадает на landing странице бренда и дальнейшие действия занимают много времени. Полное введение такой клавиатуры, он может выполнить покупку и оплату, не выходя из приложения.
Искусственный интеллект и чат-ботов
Слишком рано, чтобы говорить в эпоху искусственного интеллекта, в любом случае в e-commerce. Работают только самые простые боты. Собственно говоря, у пользователя есть три кнопки позволяют доставить пиццу", "вот мой адрес", "я хочу в данный момент." В этом случае, да, это работает. Но когда речь идет о более сложной связи, бот не может справиться. Мы тестируем комбинацию чат-ботов и реальных людей, которые подключаются в момент, когда бот не может решить проблемы пользователя. Здесь подключается machine learning. Человек учится алгоритм, как сделать, чтобы в следующий раз не пришлось вмешиваться в разговор. Но это на самом деле зависит от компании. Мы как приложение можем предоставить канал, а инструменты в виде ботов и как использовать — это уже решает компания. По нашему опыту, в 80% случаев компании прибегают к более простым решениям, которые ведут к конечной цели.
Кроме того, мы используем искусственный интеллект для обнаружения и блокировки спама. Мы проактивные алгоритмы, способные вычислить и обезвредить потенциальных спамеров. Мы предупреждаем пользователей, что в случае спама, они могут быть заблокированы.
Большой бизнес ПРОТИВ MSB
Чуть более половины наших клиентов в электронной коммерции-сектора, это крупные компании, международные предприятия и другие местные бренды. Я не могу называть конкретные компании, чтобы не пропустить кого-то, потому что это не моя ответственность. Но я могу сказать, что мы получаем десятки украинских брендов каждый год.
В основном, это сфера розничной торговли и товаров широкого потребления: они используют приложение для проведения кампаний третьей и чат-ботов, для привлечения новых пользователей. Кроме того, мы много работаем с банками, слот-компаний.
Среди крупных клиентов, вы можете выбрать телеком-операторов, для которых мы предоставляем каналы CRM.
Реклама
Мы размещаем рекламу в местах, которые по результатам исследований, считаем, незаметный для пользователя. Реклама не отображается в главном окне чата, в разговоре, и он не будет целенаправленно на основе контента, потому, что мы не храним контент и используем технологии сквозного шифрования, что не позволяет читать или слушать сообщения пользователей.
Я не думаю, что есть необходимость предлагать специальную версию приложения без рекламы или что-то подобное, потому что мы видим, что наша база пользователей растет, и не отмечаем негативное влияние рекламы. Мы добавили рекламные баннеры, несколько лет назад, и это значительно увеличило нашу прибыль.
Не пропустите самые важные новости и интересные анализы. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram
Категория: Бизнес