Улыбка Кобры: потому что турки городских автобусов появились в Украине
Опубликованно 02.05.2019 11:40
3 января состоялся тендер на покупку 12 автобусов городских большой вместимости для ивано-франковска полезности "Электрофорез". Не очень большие объемы на покупку, и цена близка к рыночной, вряд ли бы привлек интерес общественности и сми. Тем не менее, победитель-сюрприз изменило ситуацию.
Победителем тендера признано ООО "Свое судно" (Киев, входит в группу компаний у ВАС есть), что поставит автобус G?lery?z Cobra GD 272 LF, произведенные в Турции. G?lery?z — слово в слово от турецкого "улыбающееся лицо" — крупный производитель общественного транспорта в городе Бурса. Интересно, что конкуренты этого предприятия были две компании, также предлагают турецкие автобусы — Isuzu Citiport.
Никто из украинских производителей в гонке так и не появился. Также среди потенциальных поставщиков не было украинских дилеров белорусского Маза, что на сегодняшний день является крупнейшим поставщиком городских автобусов большой вместимости на Украинском рынке. Delo.UA он решил исправить эту ситуацию.
Фото: турецкие автобусы G?lery?z Кобра есть фан-страницу в facebook Для процедуры
И КП "Электрофорез" ответил Delo.UA что, прежде чем объявить тендер, предприятие провело исследование рынка предмета закупок, как этого требует процедура государственной закупки. С уже есть опыт использования автобусов украинского происхождения, было принято решение сосредоточиться на технике с более лучшим оборудованием. В частности, с кондиционером салон, более мощный двигатель, более надежные элементы, покрытия, и т. д. Также в ивано-франковске в компании отметили, что среди требований было "использование устойчивых к коррозии элементов кузова, что также уменьшает массу транспортного средства". Забегая вперед, отметим, что это алюминий, что один из потенциальных участников торгов, заявил в жалобе, опубликованной в системе ProZorro.
В "Электрофорез", что в прошлом году он купил несколько десятков автобусов "Богдан", отмечают, что на этот раз он обратил внимание на автобус, львовский "Электрон". Также специалисты предприятия знакомы с автобус Isuzu Cityport, копия которого находится в пределах ПАО "Черкасский Автобус". Также компания получила предложение от группы компаний, ВЫ, в которой были описаны автобусы G?lery?z Кобра. "После этого, было объявлено о покупке. Все, что было ниже вы можете отследить на сайте ProZorro", — сообщили Delo.UA в "Электрофорез". Национальный вопрос
Никто из украинских производителей городских автобусов большой вместимости, не участвовал в этой гонке. "Сейчас на этом рынке луцком заводе корпорации "Богдан" и "Стандарт", в последнее время он начал производить автобусы на базе кузова троллейбус "Барвинок". Также потенциальный участник мог быть "Electron", автобусы которой несколько больше", — говорит транспортный эксперт Александр Кава.
Но почти все украинские производители будут трудности выполнения имеющихся заказов. "Например, компания "Богдан" в течение нескольких месяцев арестовали поставку троллейбусов в Кременчуге. И для поставок в Ивано-Frankivs'были задержки", — напоминает Карьер.
Иван Черныш, эксперт в области городского транспорта портал AllTransUA, добавляет, что в тендере, изложенные сложные для выполнения сроков поставки — Ивано-Франковск хочет получить автобус уже в марте. "Ни один завод так быстро не сделает техника. Это может быть только доставка на складе, или украсьте технологии в высокой степени готовности. В теории они (украинские производители — Delo.UA) может начать бросать жалобы в этой гонке и затянуть его. Но, видимо, все понимают, что город нуждается в срочной технической и работать на фабрики и заводы, в принципе, и так достаточно. Таким образом, спорить друг с другом, никто не хочет", — сказал Иван Негро.
Delo.UA послал запросы на "Богдан", группа "Электрон" и "Крем" (официальный дилер белорусского производителя автобусов МАЗ в Украине). Но на момент публикации статьи не ответили.
Обратите внимание, что именно представители "Сливки" больше, чем другие, он пытался повлиять на проведение гонки в Ивано-Франковск. Компания подала апелляцию, в которой говорится, что в условиях гонки соответствующие дискриминационные требования. "После ознакомления с конкурсной документации, мы установили, что Технические требования, указанные в приложении 4 конкурсной документации прописан детально автобус марки G?lery?z Cobra GD 272 LF, которая ограничивает конкуренцию и приводит к дискриминации участников". Во-первых дилер Маза обратил внимание на высоту шины — не более 3100 мм, даже если по его мнению, высота большинства современных городских автобусах с кондиционером салона — 3150-3300 мм. Второй важный момент — материал, из которого выполнены боковые панели кузова, двери салона и покрытие выше, чем алюминия.
Читайте также: Как на заводе "Электрон" Львовского производства автобус
Жалоба осталась без рассмотрения, как всегда, действовать административная коллегия Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере государственных закупок установлено, что были нарушены сроки, зарезервированные на рассмотрение таких вопросов.
В "Электрофорез" достаточно спокойно ответил на вопрос Delo.UA жалобы. "Каждый производитель защищает свой продукт и пытается завоевать рынок. На наш взгляд, является нормальным. Но для того, чтобы навязать условия для клиента и рассчитывать только на них приемлемые — это не совсем правильно", он ответил: Delo.UA ивано-франковск компания.
Интервью от транспорта, эксперты отмечают, что такие требования действительно ограничить количество потенциальных участников торгов.
"Электроны 3150 мм с кондиционером. Не Богдан 3180 мм, без кондиционера. В теории может через АМКУ (Антимонопольный комитет Украины Delo.UAв) оспаривать, но есть еще второй момент, на котором растения не пострадали, — время доставки. И тогда все карты в руки города. Даже если через AMC них переехал, например, в конце лета, растения еще не успели сделать технику", - объясняет пресс-секретарь портала AllTransUA Иван Негро.
Так что если украинские производители в основном сделано, чтобы выиграть гонку, после срыва сроков поставки может получить санкции от города, что он хотел одно, а получил другое.
Александр Кава подтверждает, что украинские власти города в первую очередь ориентируются на свои собственные интересы, а не возможность "отечественного производителя". "Есть, так называемые "выборные циклы". В то время как украинский завод обработает ваш заказ, турецкие или белорусские автобусы перевозят несколько десятков тысяч пассажиров. Он доволен избирателей", - объясняет Кава.
В тендере, кроме того, не смогли принять участие белорусов Меньше, что, на первый взгляд, может быть связано с тесные отношения Республики Беларусь с Россией. Но в ОБМЕН на "Электрофорез", сообщил Delo.UA что предприятие имеет контракт на поставку 29 троллейбус БКМ из Республики Беларусь. Цена и перспективы
Стоимость контракта — 65 млн. 995,2 тыс. грн. (С НДС) или 5 миллионов 499,6 тыс. грн. автобус. Это немного выше, чем стандартный ценник на украинском рынке городских автобусов. "Минимальные цены, по которой была куплена техника, составляет около 4,1 млн грн. для МАЗ-203, 4,3 млн грн. для Богдан А701, 4,7 млн грн. для того, чтобы Электрон А185. Тем не менее, автобусы будут оснащены кондиционерами, так что сравнивать было с минимальных цен, не совсем правильно", - говорит Иван Негро.
Фото: автобус "Богдан", полученные КП "Электрофорез" (Ивано-Франковск)
Пока не ясно, кто будет в состоянии взять на себя инициативу, Ивано-Франковск, что после покупки и/или подписки контракты на 42 автобусе (18 уже в магазине) от разных производителей хотят взять перерыв. "Мы хотели бы на этом пока остановиться. Но это зависит не столько от нас, сколько в соответствии с потребностями города и его возможностей", - говорят в КП "Электрофорез".
Так ВЫ не ответили на планы по дальнейшему продвижению турецких автобусов в Украине, сказав, что это новый проект для группы.
Но, принимая во внимание тот факт, что города украины в последние годы наращивают закупки общественного транспорта большой вместимости, и что нас ждут два больших избирательных кампаний, турецкого производителя есть шанс стать более заметным игроком в Украине.
Читайте также: Какие трамваи и троллейбусы они заполнили парк города украины
Специалист в области городского транспорта портал AllTransUA Иван Черныш говорит, что в 2018 году городские перевозчики заключили договор на 238 автобусов большой вместимости. Даже если в 2015-2016 гг на два года на маршруты города вышли только 144 новых автобусов.
Согласно AllTransUA в прошлом году было приобретено: 100 автобусов МАЗ-203 и 50 Электрон А185 в Львов; 10 Электрон А185 для Ужгорода; 24 Богдан А701 в Ивано-Франковск; 50 МАЗ-203 для Запорожья; 3 газа МАЗ-103 для Кривой рог; 1 ЛАЗ A183F0 для Рубежного (Луганской области).
Но не все города получили приказал технику.
Лидер контрактов белорусский МАЗ. Иван Черныш говорит, что главной проблемой украинских предприятий, которые не имеют возможности работать на склад, и начинают производить технику, имея на руках договор или уже даже получила аванс.
Это приводит к увеличению сроков между заключением договора и поставкой оборудования. До года. И для города очень важно, чтобы техника как можно скорее.
"В результате города предпочитают работать с производителями, для которых или есть техника в наличии на складе, или запущен непрерывный цикл производства, что позволяет выпускать технику достаточно быстро. МАЗ имеет немного поддержки со стороны государства, так всегда делает технику заранее, а потом по факту продают", — говорит Иван Негро. Таким образом, дилеры МАЗ вы всегда можете получить технику через пару месяцев после заказа, даже в больших объемах.
Александр Кава считает, что турецкие производители автобусов предлагают хорошее соотношение цена/качество. И благодаря высокому спросу на внутреннем рынке Турции, предприятия работают достаточно ритмично, что гарантирует постоянное использование и возможность оперативно предоставить закончил технику и на других рынках.
Украинские производители пока не готовы работать по схожей схеме.
* В названии статьи, победив дословный перевод с турецкого языка слова G?lery?z — "улыбающееся лицо"
Категория: Бизнес