ВОТ начал расследование в отношении МАУ, Ryanair и Wizz Air
Опубликованно 21.05.2019 08:50
Киев региональный территориальный офис Компетенцию комитета Украины (ЗДЕСЬ) начала расследование в отношении изменения правил провоза ручной клади больше Украины, авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ), а также авиакомпаний-я считаю это своим Ryanair (Ирландия) и Wizz Air (Венгрия).
Об этом написал глава Киевской областной территориальной офиса ВОТ Алексей Хмельницкий в своей колонке на сайте "Экономическая правда".
"Теперь Киев региональный дернул за ВОТ начало расследования и сбора доказательств, в том числе подготовка опрос потребителей и конкурентов на предмет возможных признаков нарушения конкуренции, законодательства Украины в действиях авиакомпании "Международные авиалинии Украины" и других перевозчиков", - отметил он, подчеркнув, что исследование касается также Ryanair и Wizz Air.
Новые правила МАУ в силу с 15 января 2019 года и заключаются в том, что пассажиры, билеты которых не включает перевозку клади, могут взять с собой на борт самолета только одно место ручной клади весом до 7 кг и размер не более 55х40х20 см, а также теплую одежду и зонтик бесплатно и одну дополнительную единицу ручной клади до 5 кг и размером не более 40x30x10 см более 15€. Любые другие личные вещи, в том числе пакеты из Duty Free, ноутбук, пресс для чтения, фотоаппарат, бинокль и т. д. — будет считаться отдельным местом ручной клади или багажа, и принимаются только после оплаты, установленного за перевозку тарифа.
Как отмечает Алексей Хмельницкий, ранее авиакомпания другого Wizz Air (Венгрия) и Ryanair (Ирландия) также изменились правила перевозки ручной клади, делая оплату всех сумки на колесах с 1 ноября 2018 года, и отметил необходимость обеспечения дешевизны билетов.
"Но МАУ никогда не позиционировала себя как компания-ОЭСР. МАУ — крупнейшая транспортная компания пассажирских перевозок в Украине. Кроме того, введение МАУ новые условия перевозки ручной клади не повлиял на стоимость билетов и качество обслуживания", - подчеркивает он.
Хмельницкий отмечает, что поиск билетов на сайте авиакомпании для первой отображается самая низкая цена по стоимости тариф, и только при выборе рейса откроется полный список тарифов.
"То есть потребитель услуг покупки билета не по цене, которую он увидел первой в поиске, и гораздо более высокую, которая позволила бы ему взять с собой достаточно багажа для путешествия, хотя бы в 4-5 дней", - сказал Алексей Хмельницкий.
По его словам, этот подход можно трактовать как введение потребителя в заблуждение.
"Мы предполагаем, что потребитель может иметь ложное представление о реальной стоимости билета", — сказал он. Хмельницкий.
Он также напомнил, что Ryanair и Wizz Air уже были оштрафованы на Итальянском о бюро (Autorit? Гарант della Concorrenza e del Mercato, AGCM) за изменение политики провоза ручной клади в EUR3 млн и EUR1 млн., соответственно.
"Это решение мне кажется победа не только в защите прав потребителей, а также в борьбе за свободу конкуренции. Последствия выходят далеко за пределы Италии, и это влияет на всю Европу, на других и на Украине", — сказал он. Хмельницкий.
По его словам, совершение действий недобросовестной конкуренции, влечет наложение штрафа в размере до 5% выручки от продажи продукции/услуг компании, в течение последнего года, предшествующего году, в котором налагается штраф.
Как сообщалось, МАУ с 15 января 2019 года, изменил нормы провоза ручной клади на всех своих рейсах, уменьшая количество товаров, разрешенных бесплатной перевозке в салоне, а объект теплую одежду и зонтик. Новые правила провоза ручной клади зависят от базового тарифа и/или класса обслуживания, который купили билет.
Ранее больные на голову-авиакомпания Wizz Air и Ryanair ужесточили правила перевозки багажа и ручной клади, делая оплаты с 1 ноября 2018 года.
Категория: Бизнес