Юлия Селена, DEC: Как с помощью новых разработок, можно управлять репутацией компании
Опубликованно 18.09.2019 18:35
Семь лет назад, Юлия Селена пришла в DEC, опираясь на практику глобальных корпораций, предложил оценить репутацию компании международной методологии RepTrak. В 2018-м, компания пошла дальше и разработала собственную цифровую платформу D. Scope. Уникальный для Украины, средство дает возможность DEC отслеживать и прогнозировать восприятие компании, с учетом больших объемов данных, что Юлия рассказала в интервью для "ТОП-100. Рейтинги крупнейших".
Что такое репутация бизнеса и почему это важно "иметь"?
Репутация-это один из показателей здоровья компании. Здоровье бизнес нуждается в регулярной диагностике, а это можно сделать разными способами. DEC практически с момента своего основания, применяет те или иные инструменты. Несколько лет назад мы приняли глобальной методологии RepTrak и используем в ней до сих пор. Кроме того, его репутации и исследования в нашей компании применяются и другие инструменты. Коллеги из HR используют инновационные подходы к HR-аналитике. IR-функции систематически изучает мнения потенциальных и существующих инвесторов.
Самое главное в Telegram
Видя всему периметру анализа данных, который имеет DEC, возникла потребность в интеграции этих разнородных данных. Как и многие другие PR-служба, мы подняли вопросы, для правильной оценки эффективности нашей работы и ее связь с бизнес-действиями, факторами внешней среды. Какой объем акций будет достаточно? Сколько вы должны инвестировать в PR? Нужно ли вообще на него тратиться в постоянном изменении? Начала расти наши требования к эффективности и скорости анализа данных. Так, в 2018 году, мы пришли к решению о создании единой платформы digital, который хранит и обрабатывает быстро огромное количество информации, добавляет их, выдает необходимые инсайты и пакет в легких dash-bord.
Что работает над его созданием?
Большая команда специалистов из разных дисциплин. IT-эксперты украинцы — они очень крутые ребята. Со стороны социологии консультировала исследовательской компании GFK, по репутации компонент — Reputation Capital. И, конечно, наша внутренняя экспертиза. Жизненный цикл проекта потребовалось около двух лет.
Как D. Scope работает? Можно объяснить на пальцах?
Внешне это веб-портал, c, просто, как говорится, юзер-фрэндли интерфейс. Важно то, что находится внутри. Мы загрузили в систему данные компании, прямо или косвенно связанных с репутацией, начиная с 2012 года. Это разнообразные исследования, HR-аналитик на производство и финансовые результаты предприятия, макроэкономические показатели. Огромный поток информации, который покрывает все наши предприятия, в восьми регионах Украины, опросы жителей каждого из населенных пунктов и 70 тысяч сотрудников.
Представьте себе, сколько времени раньше уходило на его лечение, и теперь дистилляции можно получить в режиме реального времени. Например, вы хотите посмотреть быстро мнение сотрудников двух или трех конкретных угольных предприятий сектора о конкретной теме. И, например, проследить эволюцию в последние годы, и не принимать всех сотрудников, а только тех, которые работают в компании более пяти лет. Раньше, чтобы получить этот вид анализа, необходимо было очень хорошо работать в экселе или просить помощи партнеров социологов. Сейчас это пара кликов мыши.
И макроэкономике для что спросите?
Это самое интересное. Ни одна компания, ни один PR-службы не работают в вакууме. Кроме работы, на репутацию компании влияет то, как работает бизнес, какие решения принимает. Это, пожалуй, даже более важно. Также влияет внешняя среда: экономическая ситуация, уровень социальной, политической. Вечный вопрос, кажется: что именно привело к его росту или падению акций компании или информации? А может, просто, доходы людей упали, и это вызвало недовольство власти, крупных компаний, и в целом жизни? Не зная точного ответа трудно понять, какие шаги следует предпринять дальше, во что инвестировать.
У. Scope дает эти ответы?
В какой-то мере да. В системе нам удалось "сшить" аналитическую модель, которая была разработана, команда Евгения Животе, профессор Киево-Милан Школы Бизнес-партнера компании ООО "Mode Украина". Из 90 потенциально влияющих факторов выделили ключ. В зависимости от региона или предприятия были разные.
Сопоставляя эти факторы, мы можем получить интересные и важные инсайты. Если, например, для повышения уровня знаний социальных проектов среди населения горнодобывающих регионов на 10%, то велика вероятность, что положительное восприятие расти на определенное количество очков репутации (показатели RepTrak). Только если ВВП будет стабильным, и если падает, то результат будет совсем другой.
Другой пример: если сотрудники, ты план не менее 4% - положительное восприятие компании увеличится на один пункт. Темпы роста заработной платы, можно предсказать, сколько времени у меня есть связи, деятельности по укреплению репутации, скажем, на три очка. И, соответственно, какой бюджет можно оптимально потратить, и это вопрос, который всегда заинтересован в руководства и акционеров любого бизнеса.
Можно реальный пример, как эта система привела к конкретному решению?
Пульс репутацию как ключевой индикатор репутации исследований-это довольно простой барометр. Если мы видим, что пульс восприятия попадает в одно предприятие, это возможность оказать предприятию или региону повышенное внимание, понимание причин. У нас был кейс. Результаты опроса мы видели драматическое падение репутации импульса в одной из компаний.
После тщательного анализа стало ясно, что источником ухудшения ситуации оказался руководитель. Потому что это градообразующее предприятие, там есть свои правила, создаваемые сообщества. Режиссер не нашел общего языка с жителями города, что отразилось в падении доверия к компании в целом. Были приняты управленческие решения, и спустя год мы увидели значительное улучшение ситуации.
И какая ошибка? В случае, если выводы верны?
Ошибка всегда. Но здесь важны правильные ожидания. Big Data не дает ответы, но и источник откровения. Любая работа с данными, является возможность измерить температуру и определить точку приложения своего внимания.
Может быть, в будущем, конвертировать, полностью, PR-функция искусственного интеллекта?
Искусственный интеллект-это машина, что мощность и скорость вычислений впереди человека. В этом смысле, человек несовершенен, и надо уметь использовать все доступные инструменты, если создаются преимущества для бизнеса, государства, людей. Но, что именно частный искусственного интеллекта является способность к творчеству. Не может машина создать Первый концерт Чайковского или "Рождение Венеры" Боттичелли. Человеческий гений является территорией преимуществ, которые, я надеюсь, человечество никогда не уступит машинам.
Категория: Бизнес