Генеральный ДИРЕКТОР moneyveo Алена Пошли на технологиях, которые делают его более богатым, чем все мы


Опубликованно 17.03.2020 02:55

Генеральный ДИРЕКТОР moneyveo Алена Пошли на технологиях, которые делают его более богатым, чем все мы

"Мы позиционируем себя как компания, IT. Вся наша работа связана с передовыми технологиями", - подтверждает впечатление, генеральный ДИРЕКТОР moneyveo.

Искусственный интеллект, технологии защиты частной информации и смарт-алгоритмы. Эти слова звучали чаще всего, как правило, в этом случае кредиты. И до и-тема не является случайным: это передовые технологии, позволяют компании снизить уровень проблемных кредитов и воспитывать своих клиентов на тему личных финансов. Алена, поделитесь о тенденциях микрокредитования.

Стандартный эволюционный процесс на рынке МФО — идти в кредит на самый длительный срок. Следуя этой тенденции, компания moneyveo имеет в своем ассортименте продукты не только микрокредитование, но и продукты с большими суммами, которые доступны в течение более длительного периода. Так, в 2019 году, мы запустили продукт "Комфорт" — кредит до 30 тыс. грн на срок до 18 недель. Принципиальное отличие онлайн кредит от других видов — быстрота и легкость получения кредитной карты. Это то, что сделало этот продукт настолько популярен в Украине. Подписаться на канал DELO.UA Какова стратегия развития компании moneyveo?

Наша стратегия основана на некоторых основных ценностей, главная из которых — для предоставления финансовых услуг быстро, качественно и с максимальным удобством для клиента. Мы реализовали стратегию Digital 360, она подразумевает быструю выдачу кредитов в автоматическом режиме. Наша оценка всего за 30 секунд обрабатывает запрос от клиента и принимает решение о выдаче денег. Для того, чтобы оценить спрос потребителя, мы используем более 100 внешних служб, которые каждый день принимают от нас около 800 тысяч запросов. На это направлена наша вся внутренняя digital-стратегия — максимальная автоматизация бизнес-процессов для ускорения работы нашей службы.

Мы разрабатываем не только кредитованием населения, но и направление В2В2С. Программа процесс покупки товаров в кредит в интернет-магазинах и коммерческих веб-сайтов, чтобы сделать его еще более быстрым и удобным. Уже готов бизнес-решение. Мы следуем стратегии "голубого океана" и планирует сотрудничать с ведущими отечественными дилерами. Как развивалась moneyveo за все время его работы на рынке?

Мы вышли на рынок микрокредитования в 2013 году. Они начали медленно и нежно. 18 ноября 2013 года moneyveo выпустила первый в Украине кредит онлайн. Для клиентов это был инновационный сюрприз, так как они имели возможность оформить мгновенный кредит без очереди в отделение банка и стопки документов.

Постепенно мы все еще более автоматизирован нашей системе онлайн кредитования, и сейчас в 98% случаев решение о выдаче кредита принимается без вмешательства человека. Какие новшества он ввел компанию в 2019 году?

В последний год был богат на инновации. У нас есть робот-коллектор: система распознает голос, и знает, дать тебе один изменить разговор робота в зависимости от характера диалога. Технологии speech to text робот отправляет данные в нашей CRM системы, помогая ускорить процесс сбора задолженности.

Кроме того, мы запустили smart credit offer — "умный" предложение по кредиту. Когда применяется система анализирует финансовое положение должника, и в зависимости от результата, может предложить альтернативную сумму кредита. В результате введения этой системы просроченных платежей сократился на 10-15%.

Кроме того, реализован маркетинг-line. Подлинный заемщик через некоторое время после того, как кредит будет автоматически отправлена назначения предложение на следующий кредит, чтобы сумма, которую вы можете взять кредит. Т. е. система сама по себе делает для клиента индивидуальное предложение, работая на гребне волны. Благодаря этой технологии мы увеличили частоту излучения в среднем на 15-18%. Как изменился портрет вашего клиента в течение шести лет, и каковы особенности украинских заемщиков?

Наш клиент-это радикально изменилось. Это достаточно молодая аудитория в возрасте 27-30 лет с небольшим преобладанием мужчин (60%). Основная часть покупателей — жители мегаполисов.

Не портрет украинского заемщика имеет две основные функции. Положительный состоит в том, что украинцы хорошо воспринимают различные инновации, что позволяет нам расширить спектр услуг, новые прогрессивные продукты. Но финансовой грамотности кристина вас отделяет от желаемого. Для нас этот момент является очень важным. Мы начали предлагать кредитные продукты с более высоким качеством и на более длительный период, и здесь на первый план ответственное отношение клиента к своим финансовым обязательствам. С этим мы всегда готовы идти навстречу клиенту. В случае проблем с выплатами мы предлагаем решения по реструктуризации и пролонгации кредита. Если moneyveo и другие подобные услуги, конкурировать с банками?

Не справедливо сравнивать с банками, в силу разных целевых аудиторий. Кроме того, в отличие от классического банковского кредита компании в сегменте онлайн-кредит работают исключительно в цифровой технологии, и moneyveo занимает здесь лидирующие позиции. Здесь можно говорить, скорее, о сотрудничестве. Для нас очень важно качество проверки держателя платежного инструмента, то есть, владелец кредитной карты.

Если вы посмотрите на позиции клиента, главное преимущество moneyveo — скорость принятия решения о выдаче кредита. Мы делаем всего за 30 секунд. Этого не предлагает ни один банк. С учетом заполнения анкеты и процесса приложения и получить ответ может занять до 8 минут для нового клиента и до 3 минут, чтобы начать действовать. В чем ваше преимущество по сравнению с другими предприятиями в сегменте онлайн-кредит?

Скорость. В этом быстро и принять решение о выдаче кредита, мы также работаем, чтобы уменьшить постоянно default rate, из-за того, что уменьшаются задержки по кредитам.

Кроме того, мы уделяем большое внимание безопасности информации. В то время как другие компании для защиты персональных данных и информационной безопасности тратят в среднем 10-15% бюджета, А у нас эта цифра в 2019 году достигла 33%. Какие кредитные программы компании сейчас наиболее востребованы?

Вы не можете выбрать другой продукт. Вопрос и стандартов PDL-продукты, предполагая, что кредит в среднем на 4-4,5 тыс. грн. сроком на один месяц, и большие кредиты.

Сегодня онлайн-кредитования активно развивается. Наши продукты внести вклад в развитие финансовой инклюзии, потому что они доступные, инновационные и охватывают максимальное количество людей. Компания moneyveo первой на рынке внедрила стратегию формирования рынка кредитных продуктов. В течение последних двух лет мы внедрили 20 продуктовых фич. На 2020-й ожидаются новые интересные продукты. Какое количество сотрудников компании, и если есть на вашем рынке конкуренция за кадры?

К концу 2019 года сотрудники moneyveo насчитывала более 420 сотрудников. Борьба, чтобы фильм был, есть и будет. И это справедливо для любого направления маркетинга, анализ рисков, обслуживание клиентов. Мы ищем талантливых людей, которые сочетают в себе творчество и умение работать в команде. Какие программы мотивации и обучения сотрудников, работающих в компании?

С 2018 года в компании работает комплексная программа EVP (employee value proposition) — ценностное предложение работодателя. В шести классических точек: обучение, система мотивации и вознаграждения, развития карьеры, компенсационный пакет, участие в социальных инициативах и деловой жизни.

Одним из самых важных пунктов — практика. Без повышения профессиональных и коммуникационных навыков сотрудников компания не будет развиваться. Для этого мы запустили Education Lab — внутренний образовательный хаб, где каждый сотрудник может подать заявку на кросс-тренинг (например, финансист хочет получить знания, digital management) для индивидуальной или групповой программе.

Есть внешние проекты. Таким образом, для Киево-Могилянской академии наши специалисты по маркетингу разработали полугодовой курс веб-маркетинг, лекции читали также наши специалисты. Мы финансировали рекламные кампании, проекты и награждены авторы лучших сайтов. Как в компании организовано корпоративное управление?

Мы сочетаем классический подход и нестандартные приемы, которые позволяют гибкого управления бизнес-процессов или проектов. В общем, у нас есть иерархическая структура, но линейный: в отличие от крупных компаний, с трех-четырех уровней управления, вы можете сделать это менее чем в два. Кроме того, есть элементы матрицы структуры управления, когда сотрудник подлежит административной команды, даже если функционально подключен к другому отделу. Все это помогает ускорить бизнес-процессы внутри компании и более быстрого принятия решений.

Также реализована надзора. В компании четыре куратор — топ-менеджер, который помимо прямой функции, выполняют роль посредников и брокеров, в частности, несут ответственность за решения конфликтных ситуаций и установления связи между внутренними подразделениями компании. Как вы оцениваете переход регулирующие функции национального банка? Какие изменения происходят на рынке?

Мне нравится, что НБУ слушай на рынок. Для регулятора мы вроде sand-box (песок. — Авт.). Наша компания готова делиться своей экспертизой в области технологий.

Безусловно, сократилось количество компаний, предоставляющих услуги микрокредитования. Это повлияет на игроков рынка, которые не смогут обеспечить высокий уровень безопасности информации и качества обслуживания неработающих кредитов, так как не очень хорошо соблюдают закон о защите прав потребителей.



Категория: Бизнес