Как украинская экономика подходы к бизнес-коммуникации изменил из-за карантина
Опубликованно 03.06.2020 02:15
Очевидно, что ситуация последних месяцев изменили мир навсегда. Изменения затрагивают не только неприкосновенность частной жизни населения, но и жестко, все без исключения бизнес-сфере.
Беспрецедентный гастрономический и туристический бизнес, воздушные перевозки, Event - индустрию красоты и обокрали. В большинстве регионов Украины еще стаканы торговые центры и кинотеатры темнеют закрыт. В условных победителей игроки из сферы IT и Телекоммуникации, рабочие и бизнес-процессы, которые заточены под Интернет-деятельность. Подпишитесь на канал DELO.UA
Представители бизнеса вели себя по-разному. Кто-то "салонов" и ушел в режим ожидания, кто-то специально Performer стратегии и перешел в онлайн-формат, кто-то запустил новые каналы и платформы для взаимодействия с клиентами. В выигрыше остались те, кто готов меняться в условиях эпохи COVID-19.
Эксперты контент-маркетинга платформы PRNEWS.ИО проанализировали, какие решения принимают наши соотечественники, для того, чтобы адаптироваться к изменениям.
Насколько эффективны новые каналы коммуникации использовать для себя, какие средства принесут максимальный эффект и от каких оффлайн деятельность предприниматели отказались из самых разных отраслях — читайте в статье PRNEWS.ИО. Ускорение коммуникации
Период коронавирус и всех сопутствующих мероприятий в СМИ как "идеальный шторм" — за совокупность негативных факторов, которые в итоге дают колоссальный разрушительный эффект. По итогам опросов, большинство отечественных предпринимателей сегодня рассчитывать только на свои силы и ожидают ухудшения экономической ситуации в стране.
Но есть и те, кто не согласен, что весь инцидент привел к разрушительному действию. Logan, переформатирование алгоритмы, перезагрузка — так называют период COVID-19 представителей различных сфер бизнеса. Вы знаете: завтрашний день зависит от того, какие шаги вы сегодня, и как реагировать быстро и грамотно, что происходит вокруг.
Ростислав Буняк, начальник мой проект "Большой Киев"
Комментируя ситуацию с украинским Medical перед и после карантина, начальник мой проект "Большой Киев" Ростислав Буняк подчеркнул: до недавнего времени бизнес в погоне за цифрами и хорошем не всегда правильно оценивал результат вашего общения в СМИ. В конце концов стало ясно, что из-за размытых целей и несвоевременные бюджетные решения часто использовалось не так эффективно, как это планировалось при разработке рекламную кампанию бренда. Клиент теперь хочет измеримые результаты. Также Буняк, который выделил основные тенденции медиа-рынка Украины времен COVID-19:
• Ускорение всех процессов коммуникации;
• предназначен для клиента несколько мультимедийных решений, что ускоряет процесс согласования проекта;
• Отслеживание информационных волн и своевременное сотрудничество с ними;
• одновременное использование нескольких каналов для распространения контента;
• понимание и прогнозирование потребительских настроений.
Антон Нагрузок, арт-директор дизайн LAZA
С тем, что для усиления коммуникации с клиентами придется вас несколько сайтов, правда и Антон Нагрузок, арт-директор LAZA дизайн: "Современный мир настолько мобилен и непредсказуем, что инструмент просто не может быть эффективным для продвижения бренда — работает только комплекс мер. Например, для нашей дизайн-студии Facebook, корпоративный сайт и социальные проекты всегда были одинаково важны. Поэтому в плане общения карантин сделал существенные изменения: только смысл многоканальности и компании подтвердил значение, поскольку деятельность "сарафанного радио" возросла в период кризиса". Цифровизация онлайн-офисы
До карантина эксперты рост украинской IT-отрасли оценили на уровне 25-30% годовых. Жизнь внесла свои коррективы, и перед бизнесом сейчас стоят другие задачи, среди которых в приоритете: сохранение команд, клиентов и оптимизации расходов.
Читайте также: Как изменится рынок после обучения в случае пандемии
Многие компании, проверить удаленном режиме, с завершением карантинных мероприятий планируют существенно сэкономить на аренде офисных помещений (благодаря смешанной офисов или коучинг) и минимизировать количество личных встреч. Как показала практика, в большинстве случаев был продуктивность удаленной работы работа не плохой Office-формате.
Александр Монеты, Product manager at WebX.page
О том, как коронавирус повлиял на один из самых стабильных и динамично развивающихся отраслей, и как ваша компания общаться во время карантина рассказал Product manager at WebX.page Александр Монеты: "сначала Наша команда провела большинство матчей в онлайн-отрасли (в частности с иностранными партнерами и клиентами), так самоизоляцию встретились мы полностью готовы. Это ценный опыт, который показал, что сотрудники WebX.page не терять концентрацию, работаем дома. Улучшить в планах — все процессы, чтобы в будущем быть готовым к подобным ситуациям, и улучшение условий труда членов коллектива".
Что касается инструментов продвижения компаний в периоды экономических форс-мажоров и отсутствия предсказуемости, Александр Монеты выделил следующие:
• Веб-сайты;
• контекстной и целевой рекламы;
• социальная ответственность и социальный проект.
Читайте также: Куда пошли деньги компаний в Украине в период COVID-19
По его словам, сегодня максимально эффективно работают в сочетании. Благодаря увеличение мирового трафика, наибольший прирост клиентской базы тех предприятий, которые строили грамотно получить различные взаимодействия в воронку. Что касается деятельности WebX.page, благодаря контекстной и таргетированной рекламе компания получила (в месячный отрезок) 80% больше клиентов, чем в том числе период времени.
Если для ИТ-рынка-изоляция и кризис не начался глобальный шок, потом финансовый сектор Украины столкнулся с рядом проблем, тем не менее проиграл. Из-за того, что в последние годы банковская система пережила два кризиса (2008 и 2014), онлайн-обслуживание клиентов была разработана и активно развивались как очно, так и дистанционно-коммуникационных каналов.
Людмила Лыкова, председатель правления АО "Европейский промышленный Банк"
По словам председателя правления акционерного общества "Европейский индустриальный Банк" Людмила Lenovo, карантин ускоряет процесс переориентации клиентов в Интернете, на цифровые продукты банка: "Это беспрецедентные карантинные меры позволили нам увидеть неожиданные перспективы и возможности для изменения процессов обслуживания клиентов и банковских продуктов. Речь идет о дистанционном открытии счетов, внедрение бесконтактных платежей, онлайн-идентификации клиентов, их сопровождение виртуального менеджера. Я вижу нашу задачу в том, как можно "оцифровать" клиентов!".
Также руководитель Московского коммерческого банка акцентирует внимание на том, что как раз карантин выявило потребность в высококачественных образовательных бизнес-контент: учебные видео на цифровые продукты и услуги для клиентов удобнее. Наибольшую эффективность в общении "Банк-клиент" показано:
• Веб-сайты;
• социальные сети;
• Чат-Боты;
• E-Mail Рассылки. Внутренних коммуникаций и социальных проектов
Виктория Корольчук-Иващенко, pr-менеджер "Лозы Украина"
С началом пандемии и закрытия границы логистической компании переставлять пришлось кардинально свою работу, и одними из первых реагируют на требования рынка. О том, как логист общаться с клиентами и партнерами, какие информационные кампании стартовали весной этого года, сказала pr-менеджер "Лозы Украина" Виктория Корольчук-Иващенко: "В первые дни карантина работать было непривычно, но мы нашли пути, постоянная связь, обеспечили непрерывную цепочку сотрудничества со всеми группами заинтересованных лиц. Конечно, в первую очередь, мы все встречи с клиентами и партнерами на виртуальный уровень с помощью WebEx и Microsoft-команды".
Читайте также: Почему не все вышли из самоизоляции, и что компания
Корольчук-Иващенко подчеркнул, что ситуация Smarter, что компания всегда была цифровой и систематически работал с социальными сетями и аудиторией. В Их Активы:
• telegram-канал;
• группа в Facebook;
• цифровой информационный переваривается;
• Публикации в Интернет-изданиях;
• e-mail рассылки;
• Канал Youtube;
• LinkedIn.
"С начала карантина мы стараемся значительно увеличить частоту записей с наиболее важными новостями, создать эффект постоянного присутствия. Чтобы мы ясно дали понять: компания в контакте, он работает, чтобы защитить свой бизнес, вы гарантированно заявок на обслуживание всех клиентов навстречу вызовам", — сказал pr-менеджер.
Также в марте "Лозы Украина" для своих сотрудников "в полях" (водители, работники складских помещений, диспетчеров и т. д.) запускает информационную кампанию благодарности и поддержки.
Ярослава Полякова, pr-директор ОККО
Представитель еще одной из украинских компаний с большим штатом подчеркивает необходимость общения с так называемого "внутреннего клиента" — сотрудников. Корпоративные каналы информирования были всегда в ТОП-инструментов для организации, с сотен и, тем более, десятки тысяч людей — в период кризиса они были ключевыми.
"В таких ситуациях, очень важно поддерживать контакт с людьми и чтобы своевременно информировать, о том, в каком направлении движется компания, какие решения будут приняты движется, что меняется, не меняется и т. д. Поэтому с первого дня у нас карантин, в дополнение к еженедельной дня Новости компании, информационные каналы запустили в вайбер и телеграмм. Кроме того, ежедневно мы проинформировали сотрудников о переменах вне и внутри предприятия, напоминали о правильном использовании средств индивидуальной защиты, делились фото с ASC, отзывы наших клиентов. Эти каналы прекрасно дополнит любые другие инструменты внутреннего информирования и продолжают это делать сегодня", - говорит pr-директор OKKO Ярослава Полякова.
Читайте также: Как превратить бизнес из-за вынужденной работы на дому
Список основных каналов коммуникации с аудиторией рекомендуется образовывать не от тенденции моды и потребностей бизнеса. Для ОККО оптимально следующих растворов:
• социальные сети;
• социальные проекты.
В отдельной строке Ярослава Полякова преимущества контакте имеет отличный платежный сервис PAY-ОККО, что особенно актуально в период карантина и сопутствующих мер безопасности. До мая этого года с его помощью было возможно, автомобильные заправки, кофе и купить мойку, и сегодня сервис дает возможность приобрести более 100 единиц товара из магазина и кафе сети ОККО. Новые вызовы — новые возможности
Как показывает опыт компаний, платформа анализировал контент-маркетинг PRNEWS.ИО, отечественные компании готовы специально адаптироваться и изменить привычные алгоритмы и взаимодействия.
Несмотря на трудности нового времени, представителей различных сфер бизнеса в Украине новые возможности для общения с клиентами, партнерами и сотрудниками, работа с существующими и успешно осваивать. Они меняют свой менталитет, запуск новых сервисов, которые ищут возможности для дистрибуции контента и важные Новости, с которыми бренд впереди конкурентов и выстроить доверительные отношения с аудиторией в период кризиса и не только.
Рассмотрим основные принципы коммуникации эпохи COVID-19:
не отмалчивайтесь•;
не дать себя обмануть•;
• проявить участие к человеку;
• общаться в любой ситуации;
• одновременное использование нескольких каналов для посольства;
• помнить о контексте.
Категория: Бизнес