"Инвестиции" на "океане": что происходит с судостроительного завода в Николаеве
Опубликованно 06.07.2020 07:35
Глава парламентской фракции "слуги народа" Давид Арахамия и ряд депутатов, избранных от Николаевской области в адрес прокуратуры снял арест на целостный имущественный комплекс (ЦИК) Николаевский судостроительный завод "Океан".
Кроме того, во время визита в компанию, Арахамия заявила о готовности стать "инвестиционный няня" для него. Однако, как пояснил один из акционеров завода Николай Капацына, четкий план для привлечения инвесторов к компании нет. Тем не менее, общественная поддержка политиков поможет уменьшить репутационные потери от ареста и стать сигналом для потенциальных инвесторов.
Коротко и по делу телеграмму
Delo.ua разговоры о том, что происходит с компанией и как она выживает в нынешних условиях. "Инвестиционный няня" Арахамия
Сообщение в поддержку "океана", имущество которой находится под арестом с января 2020 года, депутаты говорили на брифинге в Верховной Раде. По словам арахамии, компания стала жертвой нападок в средствах массовой информации — в Сети распространяется информация, что он перевозил оборудование и сам завод фактически уничтожен.
Однако, когда посещение компании, депутаты убедились, что это не так. По словам политика, оборудование на месте, а растение сдвигается включая строительство опор для мостов. Кроме того, из-за ареста несет колоссальные убытки.
В этой связи депутаты выразили намерение обратиться в Генеральную, чтобы убедиться, что растение может продолжать работу в штатном режиме, в то время как правоохранительные органы занимаются расследованием прокурор.
"С нашей стороны мы, как депутаты от Николаевской области, я хочу понять этот процесс. Мы не хотим в любом случае влиять на деятельность правоохранительных органов, мы хотим провести независимое расследование. Но мы будем обращаться к генералу с просьбой не навредить репутации строителей прокурора, потому что репутация-это очень важно в этом бизнесе — они потеряли несколько международных заказов. Хочу, чтобы были сняты все ограничения на саму компанию, поэтому она продолжала нормально работать, а следствие пусть разбирается и приходит к каким-то выводам", - сказал Арахамия.
Однако, как рассказал Delo.ua Николай Капацына, на данный момент, "инвестиции" поддержка со стороны депутатов является декларативным. Таким образом, по его словам, руководство предприятия этого сообщения достаточно.
"Я надеюсь, что наши государственные должности и государственные должности депутатов, которые на самом деле пришли и увидели все своими глазами удостоверился в том, что дезинформационная война, мы сможем выйти на качественно другой уровень общения с инвесторами. Я надеюсь, что те, кто воспринимает Украину как страну с очень рискованной инвестиционной деятельности, поддержки первых лиц страны и с большим энтузиазмом будут на связи", — сказал он.
Арест и крах репутации: что случилось с заводом?
Уголовное дело не вмешиваться в дела, которые обещают депутаты, за незаконную оккупацию завода и доведением его до банкротства. В рамках Печерский районный суд Киева принял решение об аресте ЦИК "океан".
В Генеральной прокуратуре подчеркнули, что арест не запрещает владельцам использовать собственность, но не позволяет его отчуждать и распоряжаться ими. И что это решение нацелено на предотвращение попыток незаконного отчуждения имущественного комплекса завода, сообщает Генеральная прокуратура.
Однако, как заявил Николай Капацына, в рамках уголовного производства нет никакого юридического и практического смысла арестовать имущество компании, нынешние владельцы которых не имеют ничего общего с доведением его до банкротства.
В то же время, в результате того, что растение репутация была разрушена, и почти 6 месяцев, компания не смогла получить новые заказы и выплаты заработной платы 700 сотрудников, эта сумма составляет около 12 миллионов гривен ежемесячно и все-таки добился за счет денег собственников, рассказал Delo.ua Капацына. Убытки от этого решения пострадали и государству в виде неуплаченных налогов на доходы физлиц. По оценкам Капацына, эта сумма составляет более 40 млн грн.
"Потери, которые могут быть и которые мы уже ощущаем, в том, что люди видят, что ситуация не разрешена, нет заказов, а это значит, что они не сегодня, то завтра работать не будет. Ключевые работники вновь были вынуждены уехать за границу, где мы их возвращали. Поэтому на сегодняшний день существует очень высокий риск того, что даже может остановить процесс производства", - сказал акционер.
См. также: Арест завода "Океан" противоречит интересам Украины и мэра Николаева
По данным Капацына, ответственность за нападение на предприятие возложена на предыдущего собственника, целью которого было уничтожить предприятие.
"С 2008 года, компании принадлежит группе российского бизнесмена Игоря Юсуфова. Как только они стали владельцами завода, компания пошла в убыток. Они перестали выполнять эти заказы и целенаправленно вел компанию к разрушению, — сказал он. На мой взгляд, роль русского владельца — это уничтожение судостроения и судостроительной отрасли Украины. Это стратегическая цель", — сказал В. Капацына.
В 2012 году было возбуждено дело о банкротстве предприятия в интересах трудового коллектива, в котором "океан" задолжал 600 млн грн. Однако, чтобы довести дело до конца удалось только к 2018 году, когда в открытом аукционе, целостный имущественный комплекс был приобретен нынешним владельцем — ООО "Торговый дом "Аннона" для 122,195 миллионов. По словам Капацины, этих денег хватило, чтобы погасить 1080 сотрудников и платить налоги.
"Однако, предыдущие акционеры не успокоились. Их представитель с очень плохой репутацией — некий Игорь Игнатов — теперь представитель Юсуфова все нападки на репутацию и собственность завода "Океан", — говорит Капацина. — Более того, они усилились, когда мы начали осуществлять регулярные визиты представителей Министерства обороны. И сегодня, что завод "Океан" является, пожалуй, единственной компанией, которая способна выполнить оборонный заказ на строительство корветов, и регулярно, полностью и массово ремонт".
По его словам, Генеральная прокуратура ходатайствовала об аресте имущества на основании показаний только Игорь Игнатов. Компания подала жалобу на его действия, на основании которых было возбуждено первое уголовное дело, но потом закрыли. И только сейчас суд принял решение продлить его. Сейчас, по словам Капацины, компания намерена добиться снятия ареста и правовую оценку действиям прокуроров, которые участвовали в нем. Требовать компенсации от государства лидеры "океан" не намерены.
Николай Капацына. Фото: Delo.ua
См. также: Ответственность за остановкой "океан" будет на Рябошапку — владелец завода 75 вагонов металлолома
Однако суд дела о доведении завода до банкротства, это не единственный скандал вокруг него. Ранее народный депутат Украины Анна Скороход опубликовано письмо неизвестного автора, в которой говорится о том, что завод "Океан" режут на металлолом. Она сказала, что в 2019 году на заводе было принято 75 автомобилей лома.
Однако, как пояснил Капацина, речь идет о вывозимых отходов производства. По его словам, 75 вагонов составляет около 4 тыс. тонн. Из них 3 тыс.-надо избавиться от 15% промышленных отходов от производства к 2019 году 20 тыс. тонн стали. Остальное разобрали магазин сигнализация, в котором содержатся ядовитые вещества.
"Когда мы купили компанию, мы с удивлением обнаружили, что один из магазинов уже более 10 лет не работает в цехе горячего цинкования. Это очень токсичное производство, огромный ущерб окружающей среде и новый завод строить сейчас нет смысла, потому что эти детали производятся на специализированных предприятиях. Но за эти 10 лет, кислоте, алкалиу и различным химическим веществам, который был на заводе более 60 тонн, была коррозия весь металл. В магазине была катастрофа, мы были вынуждены собирать эти вещества и утилизировать надлежащим образом. Весь остальной металл магазин отключен, разобран и вывезен на металлолом. Это около 1,5 тыс. тонн. Стоимость лома даже по самой высокой цене не компенсирует даже работы по демонтажу и утилизации всей этой химии", - пояснил он.
Кроме того, как подчеркивает Капацина, Скороход распространение ложной информации, но никогда не посещал. Кроме того, по его мнению, здесь действует та же информация, что оппоненты нынешнего руководства компании.
"Она работает на данных наших оппонентов. Один в один, бумага же — то, что дано в суд, что она поставляется с тех же работах. У нее есть информация от представителей противника, нечего добавить", - сказал он.
См. также: Глава Николаевской облгосадминистрации поблагодарил Рябошапку на арест судостроительный завод "Океан" Промышленно-транспортный узел
По данным Капацына, ситуация вокруг завода "Океан" выглядит странно — компания находится в частном владении, поэтому ее собственники в праве решать что с ней делать — продать, разобрать, или развиваться. В этом случае пользователь выбирает последний вариант. По его словам, с момента покупки завода была восстановлена для всех процессов, вложено более 50 млн грн в реконструкцию, восстановление и модернизацию энергосистемы, а количество сотрудников увеличилось в 7 раз-до 700 человек.
После захвата, компании удалось успешно завершить работы на двух барж для французского заказчика. В 2019 году заводом было выпущено несколько образцов для нового пешеходно-велосипедному, Шулявская и Подольско-Воскресенского моста в Киеве, а также проведены работы по мосты в Полтава, Ивано-Франковск и Станица Луганская. Компания планирует участвовать в государственной программе строительства мостов, - сказал В. Капацына.
Кроме того, на заводе говорят, что готовы построить 90 мостовых конструкций для пострадавших от наводнения в Западной Украине в короткие сроки и по себестоимости. Все-таки "океан" собирается создать на территории предприятия промышленного и транспортного узла. В то же время компания намерена продолжить модернизацию металлообрабатывающего и остаться на рынке.
"Важно понимать, что судостроительная отрасль находится в сложном положении на мировой арене в целом, и в Черном море — тем более. Это потому, что такие страны, как Турция, Румыния, Болгария совершили на устоявшихся рынках, по крайней мере, судоремонта и судостроения. Поэтому очень трудно конкурировать с ними. Они разработали инструмент государственной поддержки, кредитования. И продвижения Украины не выдают кредиты. Вы должны работать в оборотный капитал только собственные средства акционеров. И это огромный риск. Кроме того, если в любой другой стране подобных заказов в производство несколько, и они всегда есть, тогда мы должны заставить их драться, чтобы инвестировать свои собственные деньги. И тогда, когда они этого не делают, чтобы сохранить людей и расходов. Вопрос судостроения, я должен отметить, что норма прибыли не более чем на 3%", — сказал В. Капацына.
Помогите
Николаевский судостроительный завод "Океан" специализируется на производстве и ремонте контейнеровозов, танкеров, буксиров, барж водоизмещением до 350 тыс. тонн. Верфи и, в частности, крупнейшие из сухих доков в Европе, производственные линии для строительства крупнотоннажных судов и акватории площадью 42 га.
Дарья Ninco, особенно для Delo.ua
Категория: Бизнес