В 10 лет рентабельность подсолнечника аграрии сократился до минимума —
Опубликованно 19.07.2020 02:05
Уровень рентабельности производства семян подсолнечника во всех хозяйствах по итогам 2019 года составил 23,5% и был самым высоким среди всех видов сельскохозяйственной продукции. Об этом заявил директор Национального научного центра "институт аграрной экономики" академик НААН Юрий Луценко.
В то же время, по данным Госстата, сказал, что уровень рентабельности в то же время был самым низким с 2008 года, когда рентабельность производства подсолнечника составила 18,4%, и уступает показателю 2018 года на 32,5%. Подпишитесь на канал DELO.UA
"Рентабельность производства подсолнечника достиг наивысшего уровня в 2015 году (80,5%) и 2016 (63,0%)", — сказал эксперт.
В 2018 году подсолнечник занимал растений только третье место среди самых прибыльных культуры, хмель из чего (60,9%) и proc (34,7%). И пшено имеет второе положение (20,2%) и в 2019 году, в то время как третий получил производство плодово-ягодных культур (19,8%).
Нерентабельным производство бобовых (-11,5% остается против -5,4% в 2018 году) и сахарной свеклы (-15,4% по сравнению -11,4%). Также нерентабельным производство овощей закрытого грунта (-7,2% по сравнению с 8,5% в 2018 году) и виноград (-7,2% по сравнению с 22,6%) был.
Читайте также: Цена украинского подсолнечного масла достиг с начала года
"Снижение рентабельности сельскохозяйственных культур произошло в основном в результате падения цен их реализации — в целом за год на 8,8%", — сказал Луценко. Он добавил, что это привело к значительным потерям доходов сельскохозяйственных предприятий в сравнении с 2018 года.
Напомним, ранее сообщалось, что цена украинского подсолнечного масла достиг с начала года. Предложение цены для поставок украинского подсолнечного масла из сырья старого урожая превышает $770 за тонну на базисе FOB Черное из-за ограниченного предложения.
При этом операторы рынка считают, что высокий уровень цен предложения на подсолнечное масло будет сохраняться до конца текущего сезона из-за низкого предложения подсолнечника на внутреннем рынке стран Черноморского региона.
Категория: Бизнес