"Умные" карьеры: как в Полтавской области замерзает горной добычи


Опубликованно 31.07.2020 02:00

Горно-обогатительные комбинаты (Hoc) в представлении горожан — что-то огромное, шумное, пыльное и мрачное. Такое восприятие возникло и осталось в головах еще со времен СССР.

Но современная добыча железной руды отличается от той, что показывают в старых фильмах. Глобальные компании движутся в направлении автоматизации процессов. Это уже из других фильмов про будущее и освоение других планет: машины, роботы, дроны, виртуальная и дополненная реальность, компьютерные игры, удаленное управление. Подпишитесь на канал DELO.UA

Четвертая промышленная революция в горнодобывающей промышленности (шахты 4.0) включает в себя множество направлений — цифрового преобразования включает в себя не только уже привычные для украинского вспомогательные бизнес-процессы — закупки, обработка документации, но и непосредственно "хард", что означает, грузовиков и бурильные установки.

Центр управления уних есть. Фото: Дмитрий Красочные / Delo.ua

Первая ГОК (уних есть), входящий в группу Ferrexpo (бизнесмену Константину Жеваго — Delo.ua), приняла в эксплуатацию новый диспетчерский пункт для координации основных технологических процессов. Эта координация отгрузки транспортных средств и перевозки горной породы, приема горной массы до мест разгрузки автотранспорта, распределение транспорта в зависимости от задач, контроль автопарка производительность и дистанционное управление процессами бурения.

Это повышает производительность труда и сэкономить ресурсы. И тоже, уже до конца этого года, такой центр позволяет driverless бегать-самосвал. То есть машины, которые не в каютах будет водитель.

Центр управления уних есть на это два номера. Не посоветовал его основная "начинка": серверные шкафы скромно прячутся в углах. Куда более заметен видеостены, на которых получены и видео с камер, расположенных внутри карьера, а также технологических схем предприятия.

"Все происходит в режиме реального времени, — говорит генеральный директор уних есть Кристофер Мэтью Социально. — Соответственно, сотрудники могут быстро реагировать на события в карьере. Это место является мозгом всех комбинатов".

Система диспетчеризации позволяет распределять техника автоматически, сами ПО расстояние алгоритмы потребностей и строит из параметров в машины и бьет диспетчеру, куда перенаправить тот или иной самосвал. Менеджер же посылает подсказки, радио, компьютеры самосвала, показывает их водителю. В будущем — уже до конца этого года — Доставка из центра можно будет сразу поручить машине.

В соседней комнате что-то подобное уже реализовано: там операторы имеют ручной инструмент станки сверлильные станки используются с помощью джойстика.

"Перевести для дистанционного управления автомобилем, мы должны расти, кадры, люди, способные управлять на расстоянии. Это, по сути, остаются водители, только они будут работать не в салоне, а из офиса. Слово "Автоматизация" звучит страшно, но на самом деле водители не потеряют работу, люди Перуджа, введите новое количество способностей, дать им комфортные условия работы", - объясняет Социальный.

Учиться, кстати, способствуют компьютерные игры: по словам директора уних есть, которые доказали Четвертой промышленной революции в мире, понять, что молодые люди, которые используют джойстики, как работает аппаратное и программное обеспечение, привыкают к новой системе управления быстрее.

Например, менеджер Владимир, который находился на смене, рассказал корреспонденту Delo.ua о том, что процесс дистанционного регулирования работы транспорта в карьере напоминает компьютерные стратегии и признался: он любит время от времени поиграть в Command & Conquer: Generals или Red Alert. "Отсюда у меня, например, может менять на экскаватор разгрузочных месте, водитель приезжает на погрузку, от экскаваторов получает новую должность и идти на него", — говорит Владимир. Также система позволяет управлять группами самосвал.

Этот 220-тонный Cat опасности уже без водителя. Фото: Дмитрий Красочные / Delo.ua

Оцифровка уних есть начали в 17 году — на уровне концепций. До 2020 года показывают, 220-тонный Caterpillar — он уже работал в дистанционном режиме. В то время как в остальном основные команды выполнял паузы: вперед, назад, поворот,. Автомобиль, работа в карьере, нужно немного подвижный. Поэтому дорабатывать. Учиться-самосвал выполняют все необходимые функции в горнодобывающей промышленности: под загрузки перейдите к точке разгрузки, чтобы разгружаться. Наборы для преобразования закупленных за первые шесть автомобилей. Только в компании 15 самосвалов. Наибольшее внимание уделяют безопасности: машина останавливается, если "видит" препятствие, или теряет сигнал GPS.

Подобные системы внедрять на Полтавский ГОК планируют, но попозже: сначала нужно доказать перерыв в все на он свалился с, чтобы, что система отвечает ожиданиям и требованиям. HOC больше, старше, работает там больше автомобилей (более 40 самосвалов и около 8 экскаватор), она работает жестче.

Но Баланс ГОК, который планируют запустить в ближайшие годы сразу строятся по принципам Четвертой промышленной революции: Автоматизация и роботы.

Мельница идет работать настроек. Фото: Дмитрий Красочные / Delo.ua

По сравнению с машинами, очки оборудования и экскаваторов, которые будут управляться дистанционно, модернизация оборудования, зернистый и не обогащает руду, так что это на самом деле в товар — гранулы — так эффектно, но очень эффективно. Ведь добыча-это только часть технологического процесса. Вторая часть — превращение камня в готовый продукт.

Так, на Полтавский ГОК новый комплекс средств стартовал-до мелкого дробления детализации фабрика — два тракта перерабатывать тысячи тонн руды в час каждый. Также новый технологический комплекс технологического оборудования "секция 9 запустили" — это участки дробления и обогащения, новая трансформаторная подстанция, система передачи предоставленных сырья и готовой продукции, дополнительные конвейерные линии. Это концентрат и строительство комплекса для хранения.

Читайте также: Украина сократила производство стали — Госстат

По планам, в 2020 году HOC произвести 11,5 млн тонн окатышей должно. Но в течение 5-8 лет, как председатель Совета директоров компании Виктор Lotus, планируют увеличить объемы производства до 24 млн. тонн в год. Все проекты, перечисленные выше, дают эффект уже в 2021 году. Компания планирует увеличить объемы производства на 5-6% в год, и уже в 2023-ом готовится к количественному скачку.

Дмитрий Красочные, специально для Delo.ua



Категория: Бизнес