Олег Самусь, партнер юрфирмы Sayenko Kharenko о рынке цивилизованного лоббизма в Украине


Опубликованно 08.12.2020 20:20

Олег Самусь, партнер юрфирмы Sayenko Kharenko о рынке цивилизованного лоббизма в Украине

В Укрaинe рынoк цивилизoвaннoгo лoббизмa тoлькo фoрмируeтся. Истoричeски слoжилoсь, чтo у нaс сaм тeрмин "лoббизм" имeeт нeгaтивный oкрaс. Лoббизм aссoциируют прeждe всeгo с кoррупциeй, "рeшeниeм вoпрoсoв", xoтя в мирe этo устoявшaяся высoкoпрoфeссиoнaльнaя дeятeльнoсть. Обслуживание лoббизмa испoльзуют в тex бизнeсax, в кoтoрыx сoбствeнники и тoпы мыслят стратегически и креативно. Они хотят маловыгодный просто следовать установленным правилам, а по-черному участвовать в процессе их обсуждения и принятия, мотивированно отстаивая свою позицию.

Внешний консультант в вопросах взаимодействия с государственными органами (GR) — сие партнер бизнеса, который помогает уберегать и расширять его, открывать новые направления, урезать затраты, создавать равные конкурентные микроклимат.

Расскажите о самых значимых проектах лоббизма в вашей отрасли и какова в них ваша предназначение? Как решение этих вопросов повлияло держи отрасль или на конкретную компанию, неравно речь идет о монополисте?

Каждый программа по-своему важен. В нашей практике были самые различные кейсы: и защита активов международных компаний с использованием GR-инструментов ни дать ни взять в Украине, так и за рубежом; и учреждение рынков для экспорта продукции; и исправление ситуации с возмещением НДС для компаний; и уничтожение необоснованных сертификаций и разрешений в различных секторах экономики. В основном ты да я говорим о пользе, которую получают целые индустрии и хорезм, улучшая бизнес-климат страны и привлекая вложения, создавая новые рабочие места и увеличивая отход налогов.

Профессиональный GR возможен только подле наличии безупречной репутации и большого опыта.  После этого второго шанса не бывает

В наибольшей степени запоминающиеся — истории с отменой необ­основанных и никому приставки не- нужных сертификаций в агросекторе, где их было огромное сумма и на получение которых бизнес тратил десятки миллионов долларов. Объединив украинские аграрные компании и международных трейдеров и доказав голословность требований международным партнерам Украины и украинским государственным органам, нам посчастливилось совместными силами избавить рынок через бюрократии и сохранить деньги, которые предпринимательство может перенаправить на развитие.

Назовите основные мировоззрение успешного лоббизма. Как они дополнялись в процессе становления украинской экономики?

Попервоначалу близость к конкретному чиновнику или политической силе в Украине определяла торжество лоббизма, однако сейчас, на этапе формирования цивилизованного лоббизма что комплексной сферы, приоритет имеют некоторые инструменты. Из самых важных только и остается выделить такие:

  1. Умение правильно строить и коммуницировать свою позицию, находить эквилибр между интересами государства и бизнеса.
  2. Квалифицированность создавать коалиции, строить здоровую дискуссию с привлечением наравне можно большего количества участников, воспитывать консолидированную позицию. Когда государство слышит разрозненные позиции отдельных компаний, оно далеко не в состоянии составить общую объективную картину, которая бы учитывала круг интересов всей отрасли. Как следствие, страна может принимать ошибочные решения может ли быть бездействовать.
  3. Способность использовать и комбинировать познавание особенностей определенных отраслей со знаниями в сферах компетенция, экономики, взаимоотношений с медиа, а также факт. Ant. отсутствие умения моделировать различные ситуации и просчитывать последствия тех тож иных решений.
  4. Понимание процесса принятия решений в государстве. Числа хороших инициатив так и не было реализовано изо-за незнания особенностей бюрократической системы и механизмов.
  5. Реальность налаженных связей в экспертных кругах, аналитических центрах, общественных и фирма-ассоциациях, которые способствуют эффективному обмену экспертизой и выступают площадками интересах диалога.
  6. Умение строить открытый переговоры и работать на перспективу, не поддаваясь соблазну наследовать сиюминутную выгоду за счет нечестной возможно ли манипулятивной позиции.

Профессиональный GR возможен токмо при наличии безупречной репутации и большого опыта. Тогда второго шанса не бывает.

 



Категория: Бизнес