Выйти за рамки привычного: зачем это бизнесу и при чем здесь дизайн?


Опубликованно 17.03.2021 08:15

Выйти за рамки привычного: зачем это бизнесу и при чем здесь дизайн?

Сeгoдня услoжняются нe тoлькo услoвия, в кoтoрыx сущeствуeт бизнeс, нo и зaдaчи, кoтoрыe eму прeдстoит рeшaть. На успexa ужe мaлo прoстo выпускaть прoдукт, кoтoрый рaбoтaeт. В рaсчeт приxoдится принимaть всe бoльшe, кaзaлoсь бы, сoвeршeннo иррaциoнaльныx фaктoрoв, тaкиx кaк чeлoвeчeскиe эмoции, нaстрoeния и чувствa.

Рaньшe нa этoм языкe рaзгoвaривaли прeимущeствeннo искусствo и твoрчeствo — a сeгoдня eгo приxoдится изучaть и бизнeсу. O тoм, кaк в этoм пoмoгaeт дизaйн-мышлeниe и чтo этo тaкoe, да мы с тобой бeсeдуeм с Нaтaлиeй Рубaxoвoй, экспeртoм LeverX Group — кoмпaнии, кoтoрaя стaлa пeрвым прeдстaвитeлeм сeти крeaтивныx прoстрaнств SAP AppHaus Network в Вoстoчнoй Eврoпe.

Нaтaлия, ради чeгo бизнeсу дизaйн-мышлeниe и чeгo нeдoстaeт трaдициoнным пoдxoдaм к работе по-над новыми проектами?

— Тобиас Голлвитцер, душа стратегического проектирования SAP AG и гуру дизайн-мышления, сказал: "Проблемы бизнеса не запрещается сравнить с айсбергом, ведь то, точно лежит на поверхности, — сумме лишь его вершина. Причина, после которой утонул "Титаник", кроется по-серьезному под водой. Именно для того, так чтоб разглядеть все подводные камни, и создано проектирование-мышление".

Традиционные проектные методологии как всегда концентрируются либо на технологических процессах, либо получай каких-то конкретных бизнес-задачах, которые нужно отрегулировать. Дизайн-мышление в противовес — либо — либо, скорее, в дополнение к этим подходам — фокусируется бери потребностях конечного пользователя продукта, ведь есть человека. В центр идеи помещается персонажей и его потребности, а не какой-так конкретный результат. Но именно таковский подход и помогает этот результат вооружить, ведь клиент получает максимально сподручный для пользователя и отвечающий его потребностям, а из этого следует, успешный продукт.

Но любой катаклазит так или иначе создается в расчете получи потребности конечного пользователя — с применением методов проектирование-мышления или без них. В нежели разница?

— Традиционные подходы опираются маловыгодный столько на реальные потребности пользователей, до (каких на представления о них. Множественные количественные исследования и собрание данных пользователей при всей своей сокровище не отвечают на вопросы: "Благодаря этому?" и "Зачем?", не описывают, в каком контексте с пользователями происходят действие, в результате которых в отчетах фигурируют вот то-то и есть эти цифры, а не какие-ведь другие.

Дизайн-мышление делает конечных пользователей продукта активными участниками его создания и помогает выставить на вид не только очевидные, но хоть скрытые потребности и ожидания. Таким образом, оно позволяет разрубать реальные проблемы бизнеса способами, которые соответствуют реальным запросам потребителей. В рамках методологии проектирование-мышления все заинтересованные стороны — и корреспондент, и клиент, и пользователь — становятся одной командой, которая разом работает над идеей. А помогают им в этом эксперты SAP AppHaus — фасилитаторы воркшопов объединение дизайн-мышлению.

Какова их ролька и задачи?

— Стоит отметить, яко дизайн-мышление не применяется к задаче, вывод которой очевидно. Иногда даже самочки проблема не до конца понятна участникам обсуждения: произвольный видит ее по-своему. Для того чтоб нащупать суть, услышать представителя каждой изо сторон и вычленить некий "общий знаменатель", нужны знания, которыми и обладают сертифицированные специалисты ровно по дизайн-мышлению.

При этом фасилитаторы воркшопа никак не диктуют решения и не задают конкретные направления, по мнению которым должна двигаться работа по-над идеей или прототипом. Но, являясь экспертами не хуже кого в сфере дизайн-мышления, так и в области разработки готовых решений, наши специалисты помогают конструировать "мостик" от найденных проблем и возможностей пользователя к прототипу конечного продукта разве даже самому продукту. Причем вот то-то и оно в том виде, в каком он нужен пользователям. (на)столь(ко) дизайн-мышление экономит время, активность и средства, которые могли бы непременничать потрачены на ошибочные решения.

SAP AppHaus, точно креативное пространство, созданное по принципам методологии проектирование-мышления, — это площадка на экспериментов, где пробовать новое и пусть даже совершать ошибки не только годится. Ant. нельзя, но и нужно. Ведь именно фобия сделать что-то не просто так зачастую не дает пробовать в чем дело?-то новое и заставляет придерживаться привычных подходов.

Превыше ошибиться на стадии обсуждения идеи и создания прототипа будущего продукта разве проекта, чем обнаружить ошибку сделано после запуска: в первом случае возлюбленная станет источником новых знаний и полезного опыта и поможет выкроить лучшее решение, а во втором — сведет возьми нет все предпринятые усилия и приведет к ненужным тратам. Может ли быть еще хуже — "заякорит" держи мысли, что именно такое разрешение (вопроса единственно правильное (потому что выстраданное и любимое), хотя (бы) если проект очевидно не успешен, а выбранная схема не работает.

Что мешает невзыскательно взять и внедрить приемы дизайн-мышления в корпоративную культуру и вылепить их частью повседневной работы? Отчего все начинается с отдельных сессий в умышленно организованном пространстве?

— Когда твоя милость пять-шесть лет каждый табель проводишь за одним и тем но столом в одном и том же помещении, знаешь ли перед собой одни и те а вещи, многие рабочие задачи также начинают решаться одними и теми но шаблонными методами. Человек не теряет профессионализма, некто по-прежнему хорош в том, нежели занимается, но гибкость мышления и гений находить нестандартные подходы из-из-за этого однообразия ослабевает.

Чтобы увидать новые возможности, нужно выйти после рамки привычного окружения и привычного поведения. Как такую возможность предлагает мировая мрежа SAP AppHaus — и ее минский депутат в частности.

Как пространство работает нате идею?

— Важно погрузить участников воркшопа в атмосферу, идеже, во-первых, они все будут получи и распишись равных, без оглядки на иерархию "начальство-подчиненный" или "заказчик-клиент". А в-вторых, смогут расслабиться и почувствовать себя в области-настоящему комфортно даже вне сих привычных для себя рамок, пусть без стеснения и скованности выдавать идеи и уделять своей точкой зрения.

Этому способствует правильная биом, которая подразумевает соблюдение определенных принципов и подходов к оформлению: начиная с высоких потолков, обилия света и свободного места и заканчивая мобильностью и гибкостью пространства и наличием необходимых ресурсов в (видах визуализации идей или их фиксации в любом другом виде: через магнитных досок и флипчартов до пластилина и конструктора, если бы это необходимо.

Все эти дизайнерские замашки применяются не просто ради создания wow-эффекта неужто обеспечения физического комфорта. Такое простор способствует свободе мысли, творческому настроению и готовности предпринимать прорывы, выводит людей из того самого состояния инерции, о котором пишущий эти строки уже говорили.

Для каких фирма-индустрий применение подходов дизайн-мышления в конечном счете наиболее оправданным?

— Это может вестись и ритейл, и различные отрасли производства (ото пищевой промышленности до металлургии), и лекарствоведение, и медицина, и даже органы государственного управления, равно как это происходит, например, в Великобритании в уровне сайта правительства. Методология проектирование-мышления применима практически к любой сфере, отчего сложно ограничиться каким-то конкретным перечнем. Да что ты и намного важнее не столько ведь, где этот подход может использоваться, сколько то, что он ловок решать самые разные задачи и проблемы — в зависимости через того, какие потребности нужно "замкнуть".

В моей практике не было такого, в надежде по итогам воркшопа (о чем бы ни шла пара слов) не было найдено ни одного решения. До гробовой появляется идея для обсуждения, новое сон, новые подходы, заслуживающие того, чтоб рассматривать их в дальнейшем. И любую идею до скончания веков можно довести до практической реализации.

(не то говорить о практике LeverX Group, участниками наших воркшопов кто (всё становятся не только специалисты в соответствии с дизайн-мышлению, но и технические специалисты — они на правах никто другой понимают, в каком направлении "сдерживать" идею, чтобы она заработала, и какими средствами олицетворить созданный прототип в реальность. У нас в команде поглощать не только специалисты по проектирование-мышлению, но и архитекторы решений, разработчики, тестировщики, консультанты — одним словом, все необходимые для этой роли.

Первооснова, чтобы в центре проблемы был куверта и его потребности — и тогда конец будет гарантирован.

С начала работы первого в Восточной Европе SAP AppHaus прошел совсем год. В честь Дня рождения LeverX SAP AppHaus интересах всех, кто пришлет заявку сверху проведение воркшопов по дизайн-мышлению перед 31 марта, первая сессия состоится нашармака — в онлайн- или офлайн-формате нате выбор.



Категория: Бизнес