Каким был самый компактный автомобиль 85 лет назад
Опубликованно 09.04.2021 11:30
В этoт дeнь, рoвнo 85 лeт нaзaд дeбютирoвaл Fiat 500 – в свoe врeмя сaмый кoмпaктный aвтoмoбиль мaссoвoгo прoизвoдствa. Длинa мaшины сoстaвлялa 3215 мм, ширинa – 1275 мм, высoтa – 1377 мм, a кoлeснaя бaзa – всeгo всего-навсего 2000 мм.
Eщe в 1933 гoду рукoвoдствo фирмы Fiat пoручилo мoлoдoму, пoдaющeму нaдeжды кoнструктoру Данте Джакоза исследовать миниатюрный двухместный автомобиль. Три возраст спустя машина пошла в серию лещадь обозначением Fiat 500. Этот (авто)шасси стал широко известным под забавным именем Topolino («Мышонок»). Впопад, образ этого юркого зверька в так время был весьма популярен по причине известному американскому мультфильму Уолта Диснея «Микки-Маус».
Компиляция машины была очень плотной. Мини двигатель длиной всего 38 см был вынесен ради переднюю ось, а радиатор расположен сзади него, между колесами. Ноги пассажиров с упирались в него: их отделял всего только тонкая перегородка. Для выхода охлаждающего воздуха нате верхней части капота были сделаны прорези. Вдруг за спинками сидений находился крохотный попа с доступом изнутри. Понятно, места ради запаски там не было – ее прямо навешивали снаружи.
Для своего времени структура машины была весьма прогрессивной. Сердце, хоть и крохотный, 570-кубовый, (за в 13 л. с. имел не два цилиндра, по образу многие тогдашние одноклассники, а все-таки цифра. Он был хорошо уравновешенным и малошумным.
Четырехступенчатая гидрокоробка передач была полностью синхронизированная, тормоза – с гидроприводом, брелок передних колес – независимая, на поперечной полуэллиптической рессоре. Легкая, ужас короткая рама имела для снижения веса взрослые круглые отверстия. Такая конструкция, суще жестко соединена с кузовом, придавала машине достаточную солидность.
Fiat 500 отличался от многих тогдашних одноклассников простым и элегантным дизайном. Кузова были трех типов: 2-дверный седан, 2-дверный седан со сдвижной матерчатой крышей и интегрированный погрузочный фургон.
В 1937 году появилась модернизированная натурщик – Fiat 500A. Она получила побольше прочную раму с Х-образной поперечиной, недавний бампер и новые задние рессоры – полуэллиптические на смену четверть-эллиптических. И что интересно, штурвал был перенесен с правой стороны возьми левую.
До 1948 года в Италии было свершено 122 тыс. автомобилей семейства Fiat 500. В довершение всего того, по лицензии было выпущено 15 тыс. машин закачаешься Франции – под названием SIMCA 5, и в Германии – NSU-Fiat 500. В небольшом количестве их собирали и в Польше.
В послевоенный цикл машину подвергали модернизации дважды. В 1948 году появился Fiat 500B с паче мощным мотором – в 16,5 л. с. А в 1949 году ему для смену пришел Fiat 500C – c новым, сильнее современным дизайном. Он получил до сего времени один тип кузова – трехдверный универсал, со своим названием Belvedere.
Выполнение автомобилей семейства Fiat 500 завершилось в 1955 году. Из-за все время в Италии было выпущено 519 370 машин.
Категория: Автомобили