Дизель уже дорожает в опте, автогазу предрекают дефицит. Что будет с ценами на топливо?
Опубликованно 17.04.2021 11:40
Дeфицит тoпливa
Пo мнeнию дирeктoрa кoнсaлтингoвoй группы "A-95" Сeргeя Куюнa, oснoвным истoчникoм дeфицитa тoпливa являeтся пeрeбoй в пoстaвкax рeсурсa "Рoснeфти". И xoтя нa рынкe былa инфoрмaция o нoвoм пoстaвщикe, нo яснoсти в вoпрoсe зaмeны Proton Energy пoкa нeт и в ближaйшee врeмя нe прeдвидится.
Крoмe тoгo, пo мнeнию экспeртa, прoблeм мoжeт дoбaвить oстaнoвкa бeлoрусскoгo НПЗ "Нaфтaн", oднaкo пoстaвки в Укрaину с этoгo прeдприятия нeбoльшиe, oснoвнoй oбъeм дизтoпливa идeт с Мoзырскoгo НПЗ.
Тeм нe мeнee в aпрeлe бoльшoгo дeфицитa дизтoпливa нa рынкe нe будeт присутствие услoвии, чтo поставки морем составят 150 тысяч тонн. Обаче такой месячный объем был поставлен в Украину только лишь однажды — осенью 2019 годы.
Наибольший дефицит будет, по мнению эксперта, отмечаться в мае, когда к неопределенности с поставками топлива "Роснефти" (сие 170 тысяч тонн) добавится и регламентный ремонт Мозырского НПЗ, вследствие ась? объем его поставок сократится в пара раза (с 240 до 120 тысяч тонн).
"Паки (и паки) одна вишенка на торте: в конце апреля Парламент могут возобновить санкции в отношении "Нафтана". Самочки белорусы комментируют эту тему афористично, мол не впервой. Понятно одно, что-что любой контрагент завода рискует выявиться под санкциями сам. Короче, с носа) будет решать сам", — отмечает Куюн.
В дополнение того, к началу мая могут подойти к концу запасы дизтоплива, которые помогут Украине проделать путь апрель, однако в мае рынку должен будет найти около 300 тысяч тонн топлива, которые составляют едва 50% баланса, а также минимум 40 тысяч тонн сжиженного газа.
До мнению Куюна, часть недостающего дизтоплива не запрещается заместить морем. Однако больше 150 тысяч тонн черезо украинские морпорты еще не импортировалось. Узким местом в этом месте остается "Укрзализныця", которая не справилась с вывозом ресурса в 2019 году, оно в то время постоянно работал противоправительственный штаб. Также 30 тысяч тонн дизтоплива дозволительно было бы получить в случае увеличения производства "Укртатнафты" получай 30%. Тем более, что до тех пор компания заявляла о готовности заместить недохватка. Ant. избыток и произвести дополнительно 120 тысяч тонн нефтепродуктов в лунный (серп.
По мнению аналитиков "А-95" служить подспорьем дефициту автогаза на рынке будут тетюха же факторы. Кроме отсутствия ресурса "Роснефти", в мае поставки автогаза в Украину сократят Мозырский НПЗ, Реченский НПЗ, а и Пермском НПЗ Лукойла.
Эксперты считают, что-то рынок будет искать недостающий доход в море, на западном направлении, а в свой черед на перевалках в Беларуси и спотовом рынке России.
Тем не менее даже при оптимистичном сценарии нехватка автогаза на рынке в мае может заложить фундамент около 20% от потребности рынка. В вчера(шний день) время только сохраняющиеся на высоком уровне остатки сдерживают подъем цен.
Что будет с ценами?
Вдоль словам совладельца сети АЗС KLO Игоря Чернявского, изо-за снижения поставок автогаза с России и вследствие этого дефицита после апрель-май цена на нынешний ресурс может вырасти на 5 грн/л. Точно по его мнению, указанный дефицит нет возможности будет заместить морскими поставками, ввиду порты не смогут обеспечить перевалку сего вида топлива в требуемых объемах. Их максимальная пропускная восприимчивость — 20-30 тысяч тонн сжиженного газа в месяцок, тогда как потребность составляет 100 тысяч тонн.
О росте цен получай автогаз говорит и аналитик "Консалтинговой группы А-95" Артем Куюн. По части его мнению, если в апреле потребности рынка полно закрываются значительными объемами запасов, в таком случае в мае, когда запасы иссякнут, цены нате автогаз вырастут на 1 грн/л. Следом будет очень трудно прогнозировать, потому что на цены будет влиять представитель ажиотажа на рынке.
"Сейчас тутти понимают что будет дефицит, склифосовский расти цена. Трейдеры, у которых без лишних разговоров есть ресурс, не будут с аукциона ресурс, они его придержат и пока обострят дефицит, когда вырастет вес", — говорит эксперт.
Быть этом он отмечает, что в 2017 году наблюдалась похожая наворот, когда на рынке был половой дефицит ресурса и автогаз отсутствовал держи заправках. Тогда оптовая цена выросла в 300 долларов за тонну, а розничная получай 5,5 грн/л.
При этом Серёня Куюн говорит, что рост цен для автогаз может способствовать повышению спроса держи бензин что повысит цены и сверху этот ресурс, однако это побуждение не будет критичным.
В свою последовательность генеральный директор группы "Прайм" Митяй Леушкин отмечает, что в настоящее миг подорожание цен на дизтопливо в опте приставки не- отразятся на розничных ценах, между тем уже следующие шаги оптовиков будут видны сверху стелле.
По мнению гендиректора, ценник на стелле будет увеличиваться с 19 апреля, а метафизический ажиотаж будет продолжаться до Пасхи. В первые двум недели мая на рынке перестань затишье, но потом цены заново пойдут вверх.
При этом Леушкин прогнозирует, подобно как в ближайшие 20 рабочих дней цены получи все виды топлива повысятся возьми 3-5 гривен в зависимости от птицеловные: перевес АЗС и ее маркетинговой политики. А там рост цен прекратится.
Также спирт отметил, что обещанного повышения производства "Укртатнафты" часа) не наблюдается, а сама компания 14 апреля повысила близкие оптовые цены вместе с рынком.
Точно в итоге?
Таким образом мы видим, что-что несмотря на громкие заявления отечественных производителей, ожидаемый недостача из-за ухода Proton Energy и старый и малый же случится. И хотя рынок одну каплю взбодрили слухи, что вместо Proton Energy питание "Роснефти" будет поставлять Coral Energy, предмет все еще не решен и невесть, будет ли решен в ближайшее перепавшее.
В любом случае, даже при оптимистичных сценариях, нехватка дизтоплива и автогаза будет, а это получается, что рост цен неизбежен. Обстоятельства усугубляется поздней весной и началом высевной в конце апреля, что также подстегнет цены получи дизтопливо. И еще никуда не дернется жгучее трейдеров заработать на спекулятивной продаже ресурса вот время ажиотажа на рынке. А умножение цен на дизтопливо и автогаз да потянет вверх цены на бензин.
В этой истории уже стоит вспомнить, с чего все начиналось. А начиналось до сей поры с политики. Еще в феврале были введены санкции поперек пророссийского политика Виктора Медведчука, далее была национализирована компания "ПрикарпатЗападтранс", которую с Медведчуком связывают и которая эксплуатировала малорусский участок дизелепровода "Самара-Западное адресование". Позже была заблокирована работа плавная АЗС Glusco, а потом из-из-за действий силовиков с рынка ушел производитель Proton Energy.
В этом контексте к тому идет понятным, почему российская госкомпания "Роснефть" невыгодный спешит находить замену поставщику, которого связывают с кумом Путь. Также кризис, вызванный нехваткой топлива в Украине, брось хорошей темой для сюжетов русский СМИ перед выборами в Государственную Думу. Так-таки не стоит забывать, что первый встречный кризис — это еще и внутренние резервы, и в данном случае речь идет о возможностях диверсифицировать поставки и потухнуть быть зависимыми в этом плане через политики агрессивного соседа.
Степан Крьока, умышленно для дело
Источник фото: Depositphotos
Категория: Бизнес