Самосвалы КрАЗ: эволюция конструкции
Опубликованно 17.04.2021 11:55
Пeрвыe aвтoмoбили КрAЗ, пoявившиeся вeснoй 1959 гoдa, oснaщaлись двуxтaктным 6-цилиндрoвым дизeлeм ЯМЗ-236 (6,97 л; 180 л. с.).
A в 1963-м стaли выпускaть мoдeрнизирoвaнную мoдeль КрAЗ-222Б. Oнa oтличaлaсь элeктрooбoрудoвaниeм нa 24В, улучшeнными вeдущими мoстaми и дoрaбoтaннoй пoдвeскoй.
КрAЗ-222 “Днeпр”
Всeгo в 1959-67 гг. былo выпущeнo 11 633 aвтoмoбиля семейства 222. Нужно заметить, что самосвалы и в дальнейшем составляли основную пункт продукции завода, предназначенной для народного хозяйства, т. е. колесной формулой 6х4.
КрАЗ-256Б1
Паки (и паки) в 1963 году начался выпуск паче совершенного самосвала – КрАЗ-256. Принципиально важным отличием был (от начала) до конца новый дизель – уже не двутактный, а четырехтактный, куда более мощный и верный. Первоначально он развивал 215 л. с., а держи модели 256Б – 240 л. с. Грузоподъемность механизмы увеличилась с 10 до 11 т. Четырехколесный) друг оказался долгожителем: всего в 1963 – 1993 гг. было выпущено 278 223 ед.
КрАЗ-6510
С 1990 возраст началось серийное производство самосвалов КрАЗ-6510. Они получили новые, современные капотик и кабину, кстати, не деревометаллическую, а цельностальную. Двигатель ЯМЗ-238М2 (14,86 л) развивал 240 л. с. Вместимость этой машины возросла до 13,4 т. Давно 2007 года произвели 19 460 таких автомобилей.
КрАЗ С18.0 «Горняк»
Дальнейшим развитием семейства самосвалов изо Кременчуга стали автомобили КрАЗ С18.0 «Горняк», появившиеся в 2009 году. Симпатия предназначался для особо тяжелой работы – перевозки скальных пород, сыпучих и навалочных грузов в условиях поприще. Конечно, он мог работать и возьми дорогах, но при условии, какими судьбами они были рассчитаны на нагрузку сверху двухосную тележку до 25 т. Дедвейд машины составляла 18 т, объем платформы – 12 м степень. Двигатель Cummins стандарта Евро 3 (6-цил., 8,9 л) развивал 370 л. с. Бойкость достигала 80 км/ч.
КрАЗ С18.1
Всё новый, современный новый по дизайну обличье получил самосвал КрАЗ С18.1 с интегральным капотом (2011 г.). Тоннажность его была такая же, что и у предшественника – 18 т. А вот объем платформы был сильнее – 16 м куб. Да и двигатель был несхожий – дизель ЯМЗ-6511 мощностью 362 л. с.
КрАЗ-7238С4
К тому же в сентябре 2008 года на заводе приступили к испытаниям самосвала-прототипа КрАЗ-7238С4 с кабиной вроде MAN, расположенной над двигателем. Этот сноровка позволили приступить к созданию 5-го семейства самосвалов – КрАЗ С20.0 с оригинальной бескапотной кабиной собственной разработки.
КрАЗ С20.0
Скелет ее представлял собой трубчатый контур прямоугольного сечения, наружные панели были изготовлены изо стеклопластика. 28 июня 2009 возраст автомобили вышли на дорожные испытания. Вместимость машины составляла 20 т. Двигатель ЯМЗ-6501.10 в 362 л. с. позволял совершенствовать скорость до 80 км/ч.
В дальнейшем автомобили КрАЗ бескапотной компоновки стали испытывать импортные кабины (Renault и типа MAN китайского производства), а в свой черед двигатели Weichai, но это ранее совсем другая история.
Категория: Автомобили