Аварий с е-самокатами все больше: в чем проблема и как спастись от их нашествия пешеходам
Опубликованно 06.07.2021 11:15
Тaкжe мeмoрaндум нe прoясняeт, гдe имeннo мoжнo eздить нa сaмoкaтax — нa трoтуaрax иначе говоря oбoчинax дoрoг. Экспeрты и чинoвники твeрдят, чтo чтобы этoгo жeлaтeльнo испoльзoвaть вeлoдoрoжки, нo иx oчeнь мaлo. Дaжe в КГГA тaк и нe смoгли oпрeдeлиться, гдe жe пoльзoвaтeли элeктрoсaмoкaтoв дoлжны кaтaться в случae иx oтсутствия. "Нa этoт вoпрoс нeт oднoзнaчнoгo oтвeтa. Дaжe в пoлиции нe смoгут нa нeгo oтвeтить, пoскoльку нeт зaкoнoдaтeльнoй бaзы, a вoдитeли aвтoмoбилeй и пeшexoды будут нaстaивaть нa двуx рaзныx вaриaнтax. Пoэтoму пoзиция гoрoдa — oргaнизoвaть дoстaтoчнoe кoличeствo вeлoдoрoжeк, нo нa этo пoнaдoбится врeмя", — зaявил дeлo зaмeститeль глaвы пo вoпрoсaм сaмoупрaвляющиxся пoлнoмoчий Кoнстaнтин Усoв.
Oн сooбщил, чтo в КГГA будут сoбирaть дaнныe oт кoмпaний-прoкaтчикoв o сaмыx востребованных местах в целях езды, а на самых популярных направлениях будут готовить велодорожки и организовывать соответствующую инфраструктуру.
Выключая указанного, в администрации разработали карту зон, идеже можно перемещаться на электросамокате и запретили приканчивать поездку и парковаться в зеленых, пешеходных зонах, нате мостах и около метро. Чтобы нарушителей кризис миновал было поймать, на все прокатные самокаты должны определить номера в формате букв и трех цифр. Абстрактно за игнорирование правил пользователя могут не допустить в прокатном приложении или же вдоль ситуации привлечь к админответственности. Кроме того, компании обязались послужить порукой каждому пользователю медстраховку на 100 тысяч грн, симпатия же будет в случае чего осыпать и расходы на пострадавшего от водителя самоката.
В других городах также реагируют на рост числа элекросамокатов сверху дорогах. Например, в Одессе к контролю надо скоростью езды пользователей такого транспорта подключилась "Муниципальная караул" — они останавливают самокатчиков и просят их неважный (=маловажный) превышать скорость и ездить аккуратнее.
Чисто делать пешеходам, если их сбил электросамокат
Растущее цифра электросамокатов на тротуарах повышает опасность пешеходов попасть под их кар. И хотя статус электросамокатов как участников дорожного движения законодательно безграмотный закреплен (что в правовом русле означает, сколько столкновение электросамоката и пешехода на тротуаре хорошенького понемножку расценено как столкновение двух пешеходов), в полиции обязаны отзываться на сообщения о ДТП с самокатами.
Отсюда поподробней, что в полиции хоть и признают, почему количество таких аварий увеличилось, при всем том не связывают их рост с запуском большего числа компаний числом аренде этого транспорта. "ДТП и обращений в полицию в области поводу таких ситуаций в последнее перепавшее стало больше, но это исключительно потому что сейчас летний путина", — считают правоохранители.
Около этом пострадавшим в них советуют образовывать то же, что и при других видах нарушений. Да надо понимать, что в случае невозможности установления сплетня нарушителя, никто не понесет совесть, производство попросту закроют. Поэтому если нет на пешехода наехал водитель электросамоката, в первую хвост, конечно, нужно вызвать полицию, а равным образом всеми возможными способами зафиксировать происходившее.
"Нужно сфотографировать место происшествия, повреждения, иначе) будет то есть, самого водителя, можно вписать разговор с ним на видео иль на диктофон. Даже если травмы кажутся незначительными, кризис миновал вызвать скорую, ведь переломы и повреждения могут оказываться скрытыми. Также нужно взять заезжий дом свидетелей или записать их свидетельства держи видео или диктофон. Важно самим назначить личность виновного, например, через соцсети — допустимо, по фото и описанию его кто такой-то узнает, как правило, сыны Земли откликаются и помогают. Впоследствии это не в пример поможет следствию", — пояснил в комментарии деяние адвокат Иван Либерман.
Примерно так же самое нам сообщили и в Нацполиции: "Никуда не денешься вызвать полицию, записать данные свидетелей и недосчитываться на месте до приезда правоохранителей. Разве же водитель электросамоката пытается убежать с места происшествия, за возможности нужно его сфотографировать и срисовать какие-либо особые приметы нарушителя и его транспорта, так чтоб после детально описать их сотрудникам следственной оперативной группы. Как бы то ни было, пока в полиции не фиксировали таких случаев".
Спустя некоторое время пояснили, что если при дорожно-транспортных происшествиях с участием электросамокатов получены повреждения мало-: неграмотный менее средней тяжести (не угрожают жизни, только вызывают стойкую утрату трудоспособности и проблемы со здоровьем сроком с лишним трех недель, например, переломы конечностей может ли быть сотрясение мозга — дело), такие случаи регистрируются в Едином реестре досудебных расследований в соответствии с признаку уголовного правонарушения, предусмотренного статьей 291 Уголовного кодекса Украины (Поломка действующих на транспорте правил — деяние). "Если же происшествие стряслось на тротуаре, оно обозначается в соответствии с обстоятельствами в каждом случае одиноко", — сказали нам правоохранители, приблизительно и не объяснив, что делает жандармерия при легких повреждениях от столкновения.
Патрульные в свою очередь не слишком конкретны в этом вопросе. "Электросамокаты нате данный момент законодательно не определены на правах отдельные участники движения, поэтому таковыми их определяют как условно, применяя норму, что произвольный является участником движения, если использует дорожную мотня — дороги с машинами или тротуары с пешеходами. Автор вынуждены использовать те нормы, которые регулируют вопросы других правоотношений, только могут быть по аналогии применены в сих случаях. Это неправильный путь, так это ситуативный выход из такого положения дел", — сообщили далее.
Возможно ли добиться наказания с целью нарушителя в суде
Хорошие новости про пешеходов — юристы считают, почто юридическая неопределенность в этом вопросе мало-: неграмотный является помехой для восстановления справедливости. Частный) поверенный Иван Либерман пояснил, что оный, кто едет по проезжей части — для электросамокате, на роликах, на скейте, получи и распишись чем угодно — считается участником дорожного движения. "И, у таких пользователей нет закрепленного юридического статуса, так как электросамокат не является транспортным средством, да они все равно считаются участниками дорожного движения. А оттого-то должны выполнять правила дорожного движения", — рассказал дока.
По его словам, если этакий водитель сбивает человека на пешеходном переходе — а сие зона исключительно пешехода, в то век как он участник дорожного движения — вероятно, он точно нарушил ПДД, ввиду должен был пропустить пешехода. "Пусть даже если бы он просто бежал после переходу, а не ехал. За сие предусмотрена гражданская правовая ответственность. Коль скоро у пострадавшего нет травм средней тяжести, водителя электросамоката не полагается привлечь к уголовной ответственности, но в принципе, с формальной консервы зрения, можно привлечь к административной", — говорит Либерман.
В таком случае пострадавший может наброситься в суд с иском о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда — у него уминать все шансы выиграть дело. "Ареопаг, скорее всего, в полной мере удовлетворит возвращение материального ущерба и всех судебных расходов — проведения экспертиз и си далее. Кроме того, пострадавший может калькулировать и на компенсацию морального вреда. Ее размер в этом случае может взяться до 5 тысяч грн. Сумма небольшая, же может быть принципиальной", — отметил дровокат.
При этом если пользователь электросамоката ехал после тротуару и сбил пешехода, это и значит, что он нарушил миропонимание передвижения в пешеходной зоне. "То глотать, если он шел не пехом, а ехал на чем-либо, таким образом, он перемещался как участник дорожного движения. А следовательно — нарушил правило, по которому участникам дорожного движения запрещается ездить в определенных зонах. Поэтому в этом случае пострадавший с наезда также может рассчитывать нате наказание нарушителя и возмещение в полной мере материального ущерба", — объяснил Либерман.
В так же время украинские суды неточно реагируют на проблему и иногда принимают сторону потерпевшего с колес самоката, а иногда водителя. Если только судить по судебному реестру, в Украине электросамокаты чаще крадут, нежели попадают на них в дорожно-транспортные происшествия, однако дел о столкновениях с автомобилями и пешеходами после того тоже достаточно.
Например, в Виннице быть наезде пользователя самоката на пешехода в протоколе обозначили, какими судьбами тот не выполнил обязанности велосипедиста и нарушил видение. Его также обвинили по статье о нарушении ПДД, по какой причине повлекло повреждение имущества или дорог. Дальнобойщик же заявил, что в его действиях слыхом не слыхать состав админправонарушения, поскольку действующим законодательством индигенат электросамокатов не определен, а ссылки держи его обязанности как велосипедиста маловыгодный основываются на законе.
Хотя в суде отклонили ссылка о неопределенном статусе, пояснив, что неведомо зачем или иначе самокатчик двигался по части дороге и был участником дорожного движения, с те согласились с утверждением, что на нарушителя приставки не- распространяются правила велосипедистов. А еще отметили, яко нет доказательств повреждения имущества или — или дороги в ДТП, а потому дело закрыли.
В этом а городе закрыли дело о вождении элекросамоката около амфетамином и марихуаной. Пользователь и его защитник заявили, в чем дело? самокат по закону и техническим характеристикам держи сегодняшний день не является транспортом, а затем пользователя нельзя привлечь к ответственности сообразно статье о запрете вождения под наркотиками. Судебное (присутственное) место с этим согласился.
Но есть случаи, эпизодически суды отклоняют попытки водителей самокатов использовать в своих интересах своим неопределенным статусом. В Киеве самокатчик врезался в чемодан при выезде того из двора и равным образом пытался оспорить протокол об админправонарушении, компилированный за нарушение правил, по которым велосипедисту возбраняется двигаться по тротуарам. Ответчик пояснил, какими судьбами ехал не на велосипеде, а держи электросамокате, а также не является водителем объединение Правилам дорожного движения. Однако боковой не стала на его сторону, сообщив, что же самокат в этом случае использовался равно как транспортное средство, а потому его юзер — водитель.
В другом случае быть столкновении машины и электросамоката звучали как стертый медный пятак доводы водителя последнего, что ширли-мырли самокат — не транспорт и безвыгодный участник движения. Их суд в свой черед отклонил с объяснением: самокатчик ехал согласно дороге и все же был участником движения, а благодаря тому что обязан был подчиняться общим правилам.
Мася Пирогова, специально для дело
Категория: Бизнес