Небо над Украиной могут закрыть: будут ли отменять рейсы и как вернуть деньги за билеты


Опубликованно 21.02.2022 10:45

Небо над Украиной могут закрыть: будут ли отменять рейсы и как вернуть деньги за билеты

Юристы и экoнoмисты рaсскaзaли, кaк укрaинцaм вoзврaщaть дeньги зa билeты.

Инфoрмaциoннoe прoстрaнствo пeрeпoлнeнo нoвoстями o вeрoятнoм втoржeнии Рoссии. Нa дняx рeчь шлa дaжe o вoзмoжнoсти oтмeны всex пoлeтoв и зaкрытия aвиaпрoстрaнствa нaд Укрaинoй, пeрeдaeт Xрoникa.инфo сo ссылкoй нa 24 Кaнaл.


Чтo нa сaмoм дeлe прoисxoдилo в нeбe, мoгут ли aвиaкoмпaнии мaссoвo oтмeнять рeйсы и пoлучaт ли украинцы по меньшей мере какую-то компенсацию в подобной ситуации?

Могут ли авиакомпании расторгать рейсы

Сергей Чалаплюк, юрист юридической фирмы NOVEM, рассказал, а авиакомпании могут отменять, переносить и обмениваться маршруты рейсов, но должны высказываться об этом пассажирам в обусловленные договорами сроки. Кабы рейс аннулирован, пассажиры имеют вправе) делать что-либо на возмещение стоимости авиабилетов, а вот и все в определенных случаях – на дополнительную компенсацию.

Обратите участие: в Украине с 2009 года действуют нормы Монреальской конвенции соответственно унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. В соответствии с ним, в зависимости с дальности отмененного перелета и срока, в флюид которого авиакомпания уведомила пассажиров об аннулировании, переносе рейса alias об изменении маршрута, пассажиры имеют откуп на получение компенсации от 300 перед 600 евро (9 650 – 19 300 гривен).

Одним с эффективных способов защиты своих имущественных интересов бери случай отмены авиарейса, является застрахование от таких случаев. Однако и раз уж на то пошло есть определенный риск, в частности, рано или поздно договор страхования не содержит соответствующего страхового случая, и в таких случаях расположение даже усложняется, потому что лишенный чего вмешательства специалиста определить лицо, которое обязано материализовать возмещение, очень сложно,
– объяснил Чалаплюк.

В соответствии с его словам, всегда важно врезаться, что все обстоятельства по изменению в услуге авиаперевозки аж с согласия потребителя, должны оформляться и замечаться документально (на случай использования соответствующих сведений пользу кого доказательств в суде).

Игорь Чудовский, юрист, управляющий партнер АО «Чудовский и партнеры», объяснил, что-нибудь авиакомпании обычно могут отменять рейсы, особенно кабы лизингодатели не позволяют им дополнять самолеты в воздушном пространстве Украины. В таком случае, вкушать несколько вариантов для тех, который уже приобрел билеты на отмененные рейсы:

  • испить чашу дату вылета на несколько недель или — или месяцев позже (некоторые авиакомпании предоставляют клиентам такую виртуальность);
  • требовать возврата уплаченных за квитанция средств.

По моему мнению, в ситуации с украинским воздушным пространством нужно ожидать уменьшения количества рейсов в стремнина ближайших 1 – 2 месяцев, поскольку хотя (бы) те гарантии в виде 16 миллиардов гривен, которые выделил Кабмин пользу кого страхования рисков полетов над Украиной, неважный (=маловажный) смогли убедить всех лизингодателей в целесообразности продолжения полетов в воздушном пространстве Украины. Тем приставки не- менее полной авиаблокады ожидать однако же не следует, уже в сегодняшний день время есть отдельные авиакомпании, заявившие о продолжении осуществления полетов,
– отметил атторней.

Александр Хмелевский, кандидат экономических наук, безотносительный эксперт также уверен, что доколе угроза российской агрессии будет оставляться, количество рейсов будет сокращаться. В таком случае это создает большие риски чтобы авиакомпаний и угрожает жизни пассажиров. После его мнению, в сложившейся ситуации правительству следовало бы не касаясь частностей закрыть небо над Украиной – полученные капитал в бюджет от авиаперевозок не стоят жизней пассажиров.

Смогут ли пассажиры надергать компенсации

Избежать выплат компенсаций пассажирам ради отмененные рейсы авиакомпании не смогут. Сергуша Чалаплюк отметил, что в нынешней ситуации не имеется форс-мажор, чрезвычайные события другими словами решения правительства, которые бы делали невозможным авиаперелеты надо Украиной или запрещали бы их.

Авиакомпании до своему усмотрению принимают экономическое усмотрение об отмене рейсов, поскольку им отказывают в страховании самолетов закачаешься время полетов над территорией Украины.

Одна всего-навсе ссылка на форс-мажорные конъюнктура авиаперевозчиком не является достаточным основанием про изменения условий договора в одностороннем порядке, такое аффирмация должно предоставляться Торгово-промышленной палатой Украины и уполномоченными ею региональными торгово-промышленными палатами,
– объяснил легист.

Игорь Чудовский также добавил, словно сейчас в Украине не введено военное позиция, не происходит ни одно стихийное удар судьбы или полномасштабное вторжение со стороны России. Принимать лишь призрачная угроза нападения, которая престижно в западных СМИ, из уст послов и других официальных лиц, и возлюбленная не может считаться форс-мажором.

В таком случае всё-таки сводится к договорным отношениям между авиакомпаниями и ее лизингодателями, будто по большому счету не необходимо волновать и касаться рядового клиента.

Читайте равно как:
  • Украинцам напомнили, какие бесплатные сервис они могут получить в частных больницах
  • Семь способов увидеть о задолженности по коммунальным платежам
  • Субсидии в Украине: кто именно имеет право на выплату и с чего зависит ее размер
  • Вета ІІ заразилась коронавирусом
  • Коронавирус в Украине: единаче три области могут выйти с «красной» зоны



Категория: Новости