Хакеры за считанные секунды взяли под контроль управление грузовиком


Опубликованно 29.03.2024 15:21

Хакеры за считанные секунды взяли под контроль управление грузовиком

Aвтoр:

Вaлeнтин Oжгo

Рeдaктoр нoвoстeй Aвтo24

/ Скриншoт: Aвтo24

Сoврeмeнныe иннoвaциoнныe элeктрoнныe систeмы в кoммeрчeскиx aвтoмoбиляx с oднoй стoрoны пoмoгaют, a с другoй - oчeнь уязвимы к атакам хакеров и им подобным злоумышленникам.

Ученые с университета в Колорадо (США) доказали такую небезукоризненность в реальном эксперименте, выехав получи взлетную полосу заброшенного аэродрома рукой подать с грузовиком. Всё процесс во (избежание наглядности отсняли бери видео, фиксируя все на свете посекундно. Пользу кого чистоты эксперимента делали любое это в безопасных условиях минус постороннего транспорта в зоне исследований.

В (видах кибератаки был взят грузовичок Kenworth T370 средней размерной группы с промтоварным кузовом. Условные хакеры, вслед за которых выступали ученые университета, поехали рукой подать на легковом автомобиле. Используя простой ноутбук и доступное программное залог, молодые ученые просто-напросто за сколько-нибудь десятков секунд, в таком случае есть меньше минуты, проникли в агрегат управления двигателем и перевели его в работа торможения.

Домогающийся факультета системной инженерии упомянутого университета Джейк Джепсон объяснил, каким образом некто и его ледовая дружина взломали электронику грузовика, когда-когда он ехал точно по взлетно-посадочной полосе. Рядом этом (человек отметил, ровно такое проницание оказалось неважный (=маловажный) сложным.

Тракторист ничем брыкаться внешнему проникновению в электронику неважный (=маловажный) смог. Трехоска остановился, неспособный водитель был бессилен перебегать до.

Таким образом, ученые в своем эксперименте доказали незащищенность электроники. Сие только парабола внешнего проникновения. Сообщается, почто ученые си же несомненно заставляли пружина внезапно умножать скорость, влияли получай электронику других систем.

Словно выяснилось, не задавайся всего было кракнуть ELD, американский по образу и подобию тахографа. Сие устройство беспрестанно подключено к двигателю интересах получения информации о рабочих параметрах автомобиля, хотя его беспроводная отношение плохо защищена. То есть на сие исследователи обратили забота производителей тахографов, направив им и в соответствующие федеральные органы полномочия свои выводы.

И уж на что молодец есть у вас эти эксперименты касаются только лишь техники американского производства, подобное может приключиться с европейскими коммерческими машинами. Истина, эксперты отмечают, почему европейские технические запросы к тем но тахографам сильнее строгие. Все вероятность уязвимого несанкционированного вмешательства существует.

Ученые предлагают производителям ужесточить запросы безопасности транспорта, в т.ч. вздуть на паче высокий ватерпас противодействие кибератакам никак не только к грузовому, а и пассажирскому транспорту. Исследователи по части этому поводу сделали речь на Втором симпозиуме ISOC до безопасности и конфиденциальности транспортных средств 2024 (VehicleSec), идеже подробно обсудили угрозу и предложили изменения в принципы, которые бы исправили выявленные проблемы. В свой черед авторы исследований рассказали о других последствиях этой уязвимости, в частности возможность заразного киберхробака.

Начальствование молодых ученых (Джейк Джепсон, Рик Чаттерджи и Джереми Дейли) получила на втором месте место в номинации "ETAS Best Paper Award Runner-Up" ради работу вдоль выявлению сих уязвимостей.



Категория: Автомобили